Kobus ellipsiprymnus Ogilby = (Обыкновенный) водяной козёл, Kobus kob Erxleben = Коб, болотный козёл, Kobus leche Gray, 1850 = Личи, Kobus megaceros Fitzinger = Нильский личи, суданский козёл, Kobus vardoni Livingstone = Пуку

Водяные козлы ( виды)

Семейство: Bovidae (Cavicornia) Gray, 1821 = Полорогие

Род: Kobus Smith A., 1840 = Водяные козлы

Вид: Kobus ellipsiprymnus Ogilby = (Обыкновенный) водяной козёл

Вид: Kobus kob Erxleben = Коб, болотный козёл

Вид: Kobus leche Gray, 1850 = Личи

Вид: Kobus megaceros Fitzinger = Нильский личи, суданский козёл

Вид: Kobus vardoni Livingstone = Пуку

БОЛОТНЫЙ КОЗЕЛ

(Kobus kob)

Ареал его охватывает Западную, Центральную и отчасти Восточную Африку, но в область тропических лесов это животное не заходит, предпочитая травянистые и кустарниковые саванны по речным долинам.

Высота в холке у самцов до 70-100 см, масса до 115-120 кг; максимальная длина рогов 73 см. Самки несколько мельче. Окраска сверху яркая, рыжевато-бурая, на горле, вокруг глаз и на брюхе белая, на ногах черные отметины. Цвет шерсти варьирует в зависимости от географической расы; например, самцы белоухого коба сверху темно-бурые или черные, а уши их белые. Прежде коб водился по всей зоне саванн от Сенегала до западной части Кении, однако сейчас его ареал намного уже. Это стадное животное, и хотя стабильных групп, по-видимому, не образуется, от 20 до 40 самок обычно пасутся вместе.

ПУКУ

(Kobus vardoni)

Обитает в Замбии и Южной Танзании, главным образом в редколесьях или травянистых открытых равнинах (саваннах) вблизи болот и рек.

Пуку - Kobus vardoni - близкий родич коба, внешне очень похож на болотного козла, но несколько мельче, более лохматый и с яркой золотисто-желтой шерстью без черных отметин на ногах. У самца высота в холке 1 м, масса 90 кг.

Это редкая и малоизученная антилопа.

ЛИЧИ

(Kobus lechwe)

Распространен в северных районах Южной Африки (Замбия, Ботсвана).

Эти антилопы обитают на лесных болотах и в сезонно затопляемых саваннах, мигрируя в более сухие места с наступлением паводка. Ведут полуводный образ жизни и часто кормятся, стоя по колено или даже по брюхо в воде глубиной до 60 см. Питаются они водными и болотными растениями.

Держатся личи небольшими группами, но иногда образуют огромные стада (до тысячи животных). Один из его подвидов, красный личи (Kobus leche leche), распространенный в Ботсване и Замбии, окрас шерсти - рыжевато-желтый с темными отметинами спереди на передних конечностях. Подвид черный личи (Kobus leche smithemani) встречается в Замбии и Конго; окраска у него черновато-бурая. Третий подвид (Kobus leche kafuensis), отличающийся, в частности, темными пятнами на плечах у самцов, обитает на болотах по берегам реки Кафуэ в Замбии. Его численность c 1970 сократилась почти вдвое. Этому виду в целом грозит исчезновение.

ФотоНИЛЬСКИЙ ЛИЧИ, СУДАНСКИЙ КОЗЕЛ

(Kobus megaceros)

Область распространения ограничивается сравнительно узкой полосой вдоль среднего течения Нила и его притоков, где эта антилопа заселяет почти непроходимые папирусовые лесные болота (на юге Судана и западе Эфиопии).

Размеры тела такие же, как у болотного козла. Высота самцов в холке достигает 1 м, масса 125 кг; cамки мельче. Окраска самцов черновато-бурая, с седловидным белым пятном на холке, которое в виде узкой полосы доходит до затылка; самки рыжевато-бурые, без пятна. Рога у них длинные (до 92 см), тонкие, лировидно изогнутые.

Это редкое и скрытное животное, поэтому образ его жизни не изучен.

по материалам сайтов http://filin.vn.ua и http://www.apus.ru