Газель-доркас. Gazella dorcas Linnaeus = Газель-доркас. Антилопа, газель

Вид: Gazella dorcas = Газель-доркас

Gazella dorcas Linnaeus = Газель-доркас

Вид: Gazella dorcas Linnaeus = Газель-доркас

Газель доркас [Gazella dorcas] (Photo by F.Charmoy )

Фото Gazella dorcas Linnaeus = Газель-доркас

Газель Доркас – небольшое стройное животное с палевой спиной и более светлым низом тела, с т.н. лицевым узором из темных и светлых полос на голове, темной продольной полосой на боках и черным концом хвоста. У старых самцов могут появиться складки кожи на переносице.

Лировидные рога, обычно присутствующие у обоих полов, покрыты кольцевидными поперечными выступами, особенно выраженными у основания. У самцов они изгибаются назад под острым углом и немного сгибаются вверх в концах, и достигают 25-38 cm в длину. У самок - рога значительно тоньше и более прямые, с менее ребристые длин ой до 15-25 cm.

Длина Тела: 90-110 cm, высота холки: 55-65cm, длина хвоста: 15-20 cm, вес: 15-20 кг. Период беременности: Около 6 месяцев. В помете 1, редко 2 детёныша, которые после 2-3 месяцев прекращают кормиться молоком. Половое созревание у самки наступает в 9 месяцев, у самца в 18 месяцев.

Gazella dorcas Linnaeus = Газель-доркас

Продолжительность жизни: вплоть до 12.5 лет. Одна из наиболее приспособленных к жизни в пустыне газелей, газели Доркас могут прожить всю жизнь и не пить воду, получая всю нужную влагу с растительной пищей которую они едят. Они могут противостоять очень высоким температурам, хотя в жаркий период они бывают активны на рассвете, сумерки, и всю ночь. Стада газелей проходят в поисках пищи большие расстояния и скапливаются в областях где количество выпавших осадков простимулировало рост растительности.

Взрослые самцы метят территорию навозными кучами по периметру на которые он также мочится. Сигнал тревоги у газелей Доркас похожий на кряканье утки, производится носом животного, который надуется в течение процесса. Подобным способом пользуютя газели Speke's, хотя и не так удачно. Живут газели Доркас семейными группами. Однополые животные пасутся стадами до 40 животных, смешанные стада до 100.

Это очень резвые антилопы, развивающие скорость почти до 100 км/ч. Обитают они в пустынях и полупустынях от Северной Африки до Китая. Пищей для газалей служит травы, листья, цветы, мясистые побеги.

Основные враги: гепард, лев, леопард, гиена, питон.

По материалам сайта http://www.ultimateungulate.com/gazelledorc.html