Подвид: Золотистый такин = Budorcas taxicolor bedfordi.Такин Budorcas taxicolor Hodgson = Такин

Вид: Budorcas taxicolor = Такин

Фото Budorcas taxicolor Hodgson = Такин

Подвид: Золотистый такин = Budorcas taxicolor bedfordi

Budorcas taxicolor = Такин

Золотистого такина легко отличить от такинов других подвидов по замечательному цвету его мохнатой шерсти, который Лидеккер описывает как «яркий золотисто-желтый цвет... у самцов золотистый оттенок темный, у самок кремовый».

Золотистые такины встречаются только в одном месте хребта Цинь-Линь, в так называемых Больших Белых горах (Тай-бей-шан южного Шэнь-си), где живут в уединении. Питаются порослью бамбука, в изобилии растущего на тех высотах — от 2700 до 3300 метров.

Животное с удивительной ловкостью передвигается по скалистым обрывистым склонам в этом недоступном крае, где чувствует себя в большой безопасности.

Золотистый такин был впервые описан в 1911 г., после того как иностранным и местным охотникам с большим трудом удалось добыть его в дикой, непроходимой местности. Это одно из очень немногих животных, которых китайцы не истребили почти полностью. Совэрби отмечал, что на такинов охотились «лишь изредка ради мяса, потому что им не приписывали никаких целебных свойств, как очень многим другим крупным зверям Китая».

Учеты животных никогда не проводились, по-видимому, общее число не превышает нескольких сотен.

В 1965 г. в зоопарках такины были только в Китае — самец и две самки в Пекинском зоопарке и один самец в зоопарке Шанхая.