Лисья (черная) белка = Sciurus niger cinereus. Белки, белка. Род: Sciurus Linnaeus, 1758 = Белки, Sciuridae Gray, 1821 = Беличьи, Белки

Вид: Sciurus niger = Чёрная [лисья] белка

Семейство: Sciuridae Gray, 1821 =Беличьи

Род: Sciurus Linnaeus, 1758 = Белки

Вид: Sciurus niger Linnaeus = Чёрная [лисья] белка

Лисья (черная) белка = Sciurus niger cinereus

Читать: Чёрная белка: поведение

Из десяти подвидов обычной лисьей белки, распространеннойФотово многих районах востока Соединенных Штатов, по крайней мере одному подвиду грозит опасность исчезновения — белке полуострова Дельмар, S. п. cinereus.

Эта белка крупнее номинального подвида, шкурка у нее сверху светло-серая с проседью, нижние части тела и лапки белые.

Прежде этот подвид был широко распространен в прибрежных графствах Мэриленда, некоторых районов Делавэра и на юго-востоке Пенсильвании, но теперь он встречается лишь в шести округах восточного побережья. Северная часть ареала включает несколько небольших островков, в том числе Ист-Нек (3 на 5 километров) в Чесапикском заливе, к юго-востоку от Балтимора. В 15—20 километрах к югу от него, на острове Уай, в графстве Куин-Анн, живет еще одна колония зверьков в полосе соснового леса площадью не более 30 гектаров.

Кроме этих островных колоний, белка встречается также в графствах Талбот и Дорчестер в лесной полосе не шире 40 километров при длине 80—120 километров.

Число белок на островах едва ли превышает несколько сотен, а общая численность их не более нескольких тысяч.

Уменьшение числа белок, как и других животных в графствах Мэриленда, происходит из-за непрерывного уничтожения, сокращения и порчи мест их обитания. Рубка деревьев — особенно в прошлом столетии, когда было уничтожено много густых лесов,— а в более недавнее время прокладка доро г и другие виды строительства способствовали убыли животных.

Распределение вида тесно связано с высокоствольными лесами из сосны Pinus taeda, и судьба его в конечном итоге зависит от сохранности таких лесов. Основание Блэкуотерского резервата и Покомокского государственного лесного заказника играет важную роль в достижении этой цели. Служба охраны природы Соединенных Штатов добивается учреждения резервата для водоплавающей птицы на острове Ист-Нек. Если это осуществится, остров получит самостоятельное лесное управление, что будет большим благом для белки.

Лисья белка (Sciurus niger)