Белохвостая луговая собачка Cynomys leucurus Merriam, 1890 = Белохвостая луговая собачка. Луговые собачки. Cynomys Rafinesque, 1817 = Луговые собачки

Вид: Белохвостая луговая собачка

Семейство: Sciuridae Gray, 1821 =Беличьи

Род: Cynomys Rafinesque, 1817 = Луговые собачки

Вид: Cynomys leucurus Merriam, 1890 = Белохвостая луговая собачка

Читать дополнительно: Чернохвостая луговая собачка; Поведение чернохвостой луговой собачки

Cynomys leucurus Merriam, 1890 = Белохвостая луговая собачка

Белохвостая луговая собачка, Cynomys leucurus, распространена на западе и юго-западе США. Период наземной активности этого вида относительно короток (4-5 месяцев), поскольку уже в конце июля или начале августа зверьки залегают в спячку, продолжающуюся до февраля-марта. По окончании спячки первыми на поверхность выходят взрослые самцы, а на 2-3 недели позднее появляются взрослые самки. Спаривания происходят в конце марта - начале апреля. Длительность беременности составляет 30 дней.

Самки приносят по одному выводку в год. Средний размер выводка — 5.6. Детеныши рождаются в начале мая, выходят на поверхность в первой половине июня (в возрасте 5-7 недель) и остаются активными до конца октября или начала ноября. У взрослых самок нажировка перед спячкой продолжается до середины августа. Молодые особи становятся половозрелыми на втором году жизни, но только самки приступают к размножению в этом возрасте (после первой зимней спячки). Во время спячки все члены семейной группы находятся в одной гнездовой камере. Для популяций белохвостой луговой собачки характерна высокая смертность, особенно в зимний период, достигающая 75% численности популяции.

Cynomys leucurus Merriam, 1890 = Белохвостая луговая собачка

Наблюдения в штате Колорадо за шестью семейными группами, называемыми "кланами", показали, что отчетливые границы между соседними семейно-групповыми участками отсутствуют.

В составе семейных групп насчитывалось от 1 до 2 взрослых самцов, от 1 до 3 взрослых самок и до 9 молодых особей. В двух семейных группах взрослые самцы отсутствовали. Каждая семейная группа занимала отдельную систему нор и посещала относительно постоянные места кормежки. Если к норам приближались члены других семейных групп, никаких агрессивных конфликтов не возникало. Члены разных семей периодически встречались на общих местах кормежки. Детеныши в каждой семейной группе предпочитали держаться вместе, однако они регулярно кормились и играли с детенышами из других семей.

Тесная взаимосвязь между самкой и выводком существенно ослабевает вскоре после окончания периода молочного вскармливания и выхода детенышей из выводковых нор. Взрослый самец также может агрессивно реагировать на приближающихся сеголеток. Среди детенышей отмечено соперничество, проявляющееся в игровой борьбе и преследовании партнера. Взаимные чистки не зарегистрированы .