Беременность шиншилл. Размножение шиншилл. ШИНШИЛА, ВИСКАЧИ: размножение, разведение, поведение. Chinchillidae Thomas, 1896 = Шиншилловые, ШИНШИЛА, ВИСКАЧИ

Размножение шиншилл

ФотоЧитать далее: Роды у шиншил

Спаривание и определение беременности

Продолжительность полового цикла у самок шиншилл составляет 28 дней, по некоторым данным от 1,5 до 4-х месяцев. В течение трех дней непрекращающейся течки влагалище открывается, у животных выделяется вагинальный секрет, после чего возможно успешное покрытие самки.

Наступление времени спаривания зверьков сопровождается заметными изменениями в их поведении. Шиншиллы становятся более активными, игривыми, даже днем. Самец гоняется за самкой по кле тке, фыФоторкает, виляет хвостом. В это время самка плохо ест и разбрасывает корм. При осмотре, у готовых к спариванию зверьков, наружные половые органы становятся более заметными, припухают и розовеют. У самца резче выделяется половой член, увеличиваются яички. У самки почти рядом с анальным отверстием становится хорошо заметной открытая половая щель.

Спаривание чаще всего происходит ночью, в период наибольшей активности шиншилл, и очень шумно. Примерно через 12 часов после случки у самки из влагалища выходит пробка из засохшей семенной жидкости.

Длительность вынашивания плода у Chinchilla lanigera в среднем 111 дней (105-120 дней), в связи с чем диагностировать беременность на ранней стадии очень сложно.

Самым достоверным фактом покрытия самочки и, как следствие, возможной беременности на ранних сроках является обнаружение вагинальной пробки, вероятность зачатия повышается если в течение нескольких дней подряд вы находите такие пробки. Если вам повезло, и вы нашли пробку среди опилок, можете отсчитывать 105 дней и готовиться в любую минуту стать бабушками и дедушками.

Другим достоверным признаком наступившей беременности является отсутствие регулярной течки через 30 дней.

Опытный ветеринар, начиная со второго месяца беременности, может нащупать плоды. Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно обследовать самку! Своими неумелыми и неосторожными действиями вы только навредите беременной и маленьким шиншиллятам, травмируете их или спровоцируете преждевременные роды.

На более поздних сроках беременности, вы можете заметить толкание малышей в животике будущей мамы, а также услышать их сердцебиение. Чем ближе срок родов, тем интенсивнее становится двигательная активность. Прекращение хаотичных движений плода является неблагоприятным признаком и требует немедленного обращения к ветеринару.

Обязательно проводите регулярное взвешивание ваших шиншилл, так вы сможете заметить любые перемены в состоянии здоровья вашего питомца и заподозрить наступившую беременность.

В течение первых двух месяцев самка медленно прибавляет в весе. В течение последней трети беременности развитие плода протекает очень быстро, и животные значительно прибавляют в весе. Собственно перед родами прибавки веса либо не происходит, либо происходит незначительное сбрасывание веса.

Другим признаком беременности является сильное набухание сосков через 8 недель после случки.

Субъективным методом определения беременности служит наблюдение за изменениями в поведении самки. Появляется либо повышенная агрессивность, либо наоборот – нежность. Точной закономерности этих изменений мы не выявили. Но если вы заметили, что поведение поменялось в любую сторону, это тоже дополнительный симптом в пользу беременности.

Во вторую половину беременности самочки предпочитают спать на боку.

Во время беременности следите, чтобы рацион самки был разнообразен и содержал достаточное количество витаминов и минеральных веществ. Давайте без ограничения листья крапивы, шиповник, боярышник, по 1 таблетке глюконата кальция в день, добавляйте в рацион беременной и кормящей самки смесь хлопьев, некоторые авторы советуют добавлять и сухое молоко. Ограничивать время прогулки не стоит.

Читать далее: Роды у шиншил