Шиншилла рожает, родила. Роды и забота о малышах у шиншил: ШИНШИЛА, ВИСКАЧИ: размножение, разведение, поведение. Chinchillidae Thomas, 1896 = Шиншилловые, ШИНШИЛА, ВИСКАЧИ

Роды и забота о малышах

Роды и забота о малышах у шиншиллы

Перейти в оглавление раздела: Все о Шиншиллах

Роды у шиншилл происходят чаще всего рано утром в подготовленном для этого домике. В качестве подстилки в родовой палате лучше всего использовать опилки. Температура в помещении где будут проходить роды должна быть около +20°С.

У шиншилл  обычно  рождается от 1 до 5-ти детенышей (чаще 2-3). При этом промежуток времени между рождением отдельных малышей может колебаться от нескольких минут до 1 - 2 часов. После родов самка наводит порядок, съедая плаценту.

Вес новорожденных детенышей колеблется от 29 до 70 грамм в зависимости от возраста и состояния самки и от численности приплода. Детеныши у шиншилл рождаются довольно развитыми: их тело покрыто шерсткой, глаза у них открыты, есть зубы, а примерно через час-полтора после родов они способны самостоятельно передвигаться по клетке. Вскоре малыши уже могут вылезать из гнезда, проявляя большое любопытство к окружающему миру.

У шиншилл имеется 3 пары молочных желез, хотя функциональны как правило только первые четыре соска, из которых активно выделяется молочко. Малыши начинают питаться молочком вскоре после родов. Первый стул появляется через 5-6 часов, а акт мочеиспускания стимулирует самка, вылизывает область наружных половых органов у детенышей, переворачивая их на спину.

Если в помете больше двух детенышей, то надо следить за тем, чтобы каждый из них получил достаточное количество молока. Между детенышами нередко бывают и драки, которые нередко являются показателем чувства голода.

При достаточной лактации у самки первые 7-10 дней малыши не нуждаются в дополнительном прикорме. Далее малыши, следя за действиями своей мамаши, начинают пробовать корм, предназначенный для взрослых. Поэтому поилку и кормушки перевесьте так, чтобы малыши могли легко дотянуться до воды и корма.

Обязательно поддерживайте чистоту в клетке и домике. Купалка с песком ставится в клетку с 3-5 дня после родов и примерно со второй недели малыши вслед за самочкой начинают принимать песчаные ванны.

Если самка относится к своим материнским обязанностям как полагается и молока у нее достаточно, особых забот с выращиванием малышей не будет. Период лактации у шиншиллы длится 45 - 60 дней, после чего детенышей, уже довольно крупных и самостоятельных, пора отсаживать от матери.