Листоносы. Подбородколистые листоносовые Mormoopidae Saussure, 1860 = Подбородколистые листоносовые

Семейство: Mormoopidae = Подбородколистые листоносовые

Род: Mormoops Leach, 1821 = Подбородколистые листоносы

Систематика: Семейство: Mormoopidae Saussure, 1860 = Подбородколистые листоносовые

Вид: Mormoops megalophylla Peters = Подбородколистый листонос

Mormoops megalophylla = Подбородколистый листонос

Подбородколистый листонос Mormoops megalophylla заходит на север до южной Аризоны и Техаса. На юг  его ареал простирается через большую часть Мексики и дальше в Южную Америку вплоть до северо-западного и северного Перу.  Подбородколистый листонос обычно находятся вблизи кустарниковых пустынь в пещерах, тоннелях, шахтах, а иногда и старых зданиях, особенно там, где высокие температура и влажность. Mormoops megalophylla были найдены на ночевке в старых зданиях. Четыре особи были обнаружены на Эдинбургском Junior High School в Эдинбурге, штат Техас. Они были замечены, свисающих с потолка на грубой штукатурке в коридоре. Предположительно, они влетели в здание ночью через открытое окно.

Подбородколистый листонос среднего размера, его тело покрыто шерсткой от красновато-коричневой до темно-коричневой. Они имеют большие, округлые уши, которые соединяются между собой через лоб. Листовидные придатки выступают из подбородка. Никакого полового диморфизма не отмечается, однако, основной обмен ниже у самок. Диапазон массы тела меняется от 13 до 19 г (0,46 до 0,67 унции).

Mormoops megalophylla = Подбородколистый листонос

О репродуктивном поведении летучих мышей этого вида существует ограниченное количество данных. Считается, что спаривания начинается в конце декабря. Один потомок производится раз в год и рождается он обычно в период с конца мая и до начала июня. Кормящие самки были найдены из середины июня до середины августа.

Подбородколистые листоносы ночуют в светлое время большими колониями (до 500 000), однако, они не образуют компактных группировок, которые характерны для других видов. Обычно каждаяя особь располагается на отдыхе не ближе чем около 15 сантиметров от других членов колонии. Из пещеры листоносы вылетают вечером, чтобы охотиться над землей на крупных ночных бабочек и других летающих насекомых. Они сильные, быстрые летуны и часто охотятся над стоячей водой.

Считается, что подбородколистые листоносы принимают участие в сезонной миграции. Они были найдены с апреля по август  в одной изпещер в Техасе.

Mormoops megalophylla = Подбородколистый листонос

Не так много известно о пищевых привычках этих летучих мышей. Большие здоровые начные бабочки и других крупные насекомые были обнаружены в желудках и кишечнике исследованых особей.

В местах отдыха в пещерах  подбородколистые листоносы оставляют большие количества гуано (фекалий), которое производится большими группами населения в Мексике. Гуано обычно используется местными жителями в качестве удобрения. Кроме того эти летучие мыши также сокращают количество вредных насекомых, присутствующих в областях, в которых они добывают пищу.

Подбородколистые листоносы сейчас находятся под угрозой грибкового заболевания, которое называют "синдром белого носа."  Эта болезнь опустошила восточную часть северной популяций летучих мышей в американской зимовочной колонии с 2007 года. Гриб, Geomyces destructans, лучше всего растет в холодных и влажных условиях, характерных для многих пещер. Гриб растет там, но в некоторых случаях вторгается в тела зимующих летучих мышей, что и приводит к нарушению их зимней спячки, вызывая изнурительную потерю важных метаболических  ресурсов и, как результат, их массовую гибель. Смертность во время спячки в некоторых зимовочных колониях была выше на 90%. В то время как в настоящее время нет сообщений о смертности Mormoops megalophylla в результате синдрома белый нос, но болезнь продолжает расширять свой ​​ареал в Северной Америке.

Подбородколистые листоносы в настоящее време в Красный список МСОП не включены, нет особого статуса и в СИТЕС.