Ночница Иконникова Myotis ikonnikovi Ognev, 1912. Vespertilionidae Gray, 1821 = Обыкновенные летучие мыши, кожановые, гладконосые

Вид: Ночница Иконникова - M. ikonnikovi

Вид: Ночница Иконникова - M. ikonnikovi

Категория и статус. III категория. Редкий вид

Распространение. В пределах Якутии узкоареальный вид или с крупными разрывами в ареале. Известны лишь две находки этой ночницы на территории Якутии и обе они расположены в южной ее части (расстояние между ними около 200 км): первая - в долине р. Алдан, близ п. Томмот [1], вторая - в среднем течении р. Унгра [2].

Места обитания и образ жизни. В обоих случаях животные были обнаружены по берегам рек около скалистых обнажений. Здесь же произрастают высокоствольные прирусловые елово-лиственничные леса.

Численность и лимитирующие факторы. Точных сведений нет. Из всех летучих мышей, обитающих в Якутии, самая малочисленная и к тому же обладает наименьшим ареалом. Сведений по размножению нет.

Принятые и необходимые меры охраны. Часть популяции обитает на особо охраняемых природных территориях. Запретить отлов. Пропагандировать идею привлечения летучих мышей в населенные пункты, размещая искусственные гнезда.

Источники информации: 1. Ильин, 1983; 2. Ревин, 1989. Составитель: Ю.В. Ревин