Малый гризон = Galictis cuja. Galictis vittatus Schreber = Гризон. Гризоны

Вид: Galictis cuja = Малый гризон

Фото Фото

Малый гризон (lesser grison) = Galictis cuja Molina

Гризоны встречаются в центральных и южных районах Южной Америки. Они известны из южного Перу, через Парагвай, и из центрального Чили, ареал расширяется на юг к аргентинской Провинции Чубута. Они занимают широкий ряд местообитаний, и могут быть найдены в самых крайностях: безводных районах Chaco с одной стороны, и территории с обширной вегетирующей растительностью в местах с различными водоемами. Наиболее обычные типы мест обитания включают листопадные и вечнозеленые леса, саваны и гористые области. В горы вид поднимается вплоть до 4000 м над уровнем моря. Так, большинство местообитаний в Боливии были между 2,000 и 4,200 м.

Подобно другим куньим, гризон имеет удлиненное тело с длинной шеей, узкой грудью, с крепкими короткими ногами, хотя в целом облик гризона более грузен и тяжеловесен. Волосы на хвосте длинные. Голова немного уплощенная с короткими, широкими, округленными ушами. Носовая подушка черная. Фото

Ноги с 5 пальцами на каждой ноге. Пальцы на ноге перепончаты примерно до трехчетвертей длины и вооружены сильными короткими когтями, которые искривлены и напоминают медвежьи. Пятки опушены, покрыты волосами, но подошвы голые. Мех груб, нижняя часть тела покрыта мягким и коротким мехом. Остевые волосы на спинной стороне тела достигают 6-7 мм в длину. Половой диморфизм не установлен. Фото

Зубная формула: 3/3,1/1,3/4,1/1=34 зуба. Масса мозга составила в среднем 15.03 г . Полный объем мозговой коробки животного весящего 1.19 кг составило 17.944 см3.

Окрас: Весьма оригинальна окраска гризонов: снизу от головы и до конца тела, включая ноги, окраска черная, а сверху от темени до хвоста светлая, дымчато-серая или желтовато-серая. Как окраска, так и очертания рисунка могут меняться в зависимости от ареала. Концы спинных остевых волос желтоватые.

Длина тела меняется от 44,3 до 68 см, хвост – от 12 до 19,3 см (или 40% длины тела). Длина задней лапы 50-75 мм. Длина черепа 64-84 мм. Вес: 1,2-2.5 кг, в среднем 1,5 кг.

Гризоны активны как в течение дневного времени, так и ночного времени. Питаются различными мелкими животными: грызунами, птицами (поганки, крачки и др.) и их яйцами, холоднокровными позвоночныФотоми животными (амфибияи; рептилиями), разнообразными беспозвоночными, плодами некоторых растений, иногда таскают цыплят. Возможно, что эти животные способны к охоте на шиншил. В местах, где ввезен и акклиматизирован европейский кролик (Oryctolagus cuniculus), он становится основой питания гризонов.

В центральном Чили, диета состояла из 35.2% грызунов (Abrocoma bennetti, Abrothrix longipilis, Oligoryzomys longicaudatus, Phyllotis darwini, Octodon degus, Spalacopus cyanus, и Rattus rattus), 26.5% европейских кроликов (Oryctolagus cuniculus), 20.7% неопознанных млекопитающих, 14.7% рептилий (Liolaemyu chiliensis и Philodryas chamissonis), и 2.9% составили воробьиные птицы. Средняя масса добычи составила 350 г

Гризоны обитают в открытых и лесных местностях, поселяются в норах или других убежищах, часто живут группами. Они использует ряд звуковых сигналов для общения в различных ситуациях. Так резкие высокие рычащие звуки, используются животными, когда им угрожают. Вероятно, что эти же сигналы используются для коммуникации даже в пределах межвидовых контактов. Фото

Используемые гризонами убежища очень разнообразны: они живут в полых деревьях, щели, грудах валунов, норы вискачей и других животных, или полостях в основании деревьев; среди древесных корней и скал. Случается, что четыре или 5 индивидуумов, занимает одну систему норы. Норы, возможно, достигают 4 м. в глубину, диаметр тунеллей – около 15 см.

Лапы гризонов приспособлены для бега и лазания вместо рытья или плавания; подошвы голы, и пальцы на ноге имеют искривленные когти. Следы обычно имеют отпечатки 5 пальцев на ноге с короткими когтями на обеих передних и задних лапах. Перепонка между пальцами на ноге явно видима в следах на мягкой почве. Для внутривидового общения они широко используют как звуковую, так и осязательную коммуникацию. Осязательная коммуникация играет важную роль между членами семейной пары, между конкурентами, и между матерями и их потомством. Поскольку эти животные активны в течение дня и социальны, они используют для контактов некоторые оптические сигналы, как например позы тела. Запахи, благодаря хорошо развитым анальным железам, играют важную роль в общении гризонов. Анальные железы выделяют сильный запах только тогда, когда животное сильно возбуждено.

Пленный самец, имевший массу 1,225 г с доступом к неограниченному продовольствию в среднем в день съедал вплоть до 444 г еды, и его масса в конечном счете достигла 1,700 г. Средний вес выделяемых в сутки фекалий составил 8 - 31 г

Социальная структура: Гризоны более социальные животные, чем другие виды куньих. Хотя они - уединенные охотники, они нередко наблюдались в группах по 2 или больше особей. При этом такая группа состояла как правило из взрослых животных и самок с молодежью.

Данных о времени брачного периода нет. В брачный период образуются пары только на короткое время, а после спаривания самцы могут образовать новую брачную пару с другой самкой. У самки после спаривания начинается развитие эмбрионов. В отличие от более чем 16 видов куньих задержки в развитии эмбрионов нет.

О материнском поведении этого вида известно мало. Как и во всех млекопитающих, самка обеспечивает свою молодежь продовольствием (изначально молоком) и защитой. У самки имеется четыре пары сосков, включающие 1 паховую и 3 брюшные пары.

Рождение молодежи после 39-40 дней беременности регистрировалось в марте, августе, октябре и сентябре. Обычно рождается 2-5 беспомощных, слепых и лишенных всякого мехового покрова детенышей, - в норе или заброшенном логове других видов животных. Роль самцов в заботе о потомстве не была установлена.

Установлена их успешная и эффективный роль в регуляции численности вредных грызунов и европейских кроликов в Патагонии.

Естественные хищники не известны. Преследуется человеком, погибает на дорогах под колесами автотранспорта.

Молодые гризоны могут быть легко приручены и их широко использовали в прошлом, чтобы охотиться на шиншилл. Ручного гризона запускали в норы или другое убежище шиншилл и он выгонял их оттуда на открытое место, где шиншилы могли бы быть легко убиты охотником или специально надрессированной собакой.

Однако, несмотря на их положительное значение в управлении численностью вредных животных, они были обвинены в поедани домашней птицы и поэтому преследовались местным населением.

Малые гризоны внесены в список КОНВЕНЦИЕЙ Сайтс в Приложение III. Однако они не имеют никакого специального охранительного статуса с IUCN Redlist.