Размножение американского енота. Procyon lotor Linnaeus = Енот(-полоскун), американский енот

Вид: Procyon lotor = Енот-полоскун, американский енот

Енот-полоскун, американский енот: размножение

Читать дополнительно: Еноты-полоскуны: Уход и содержание * Еноты-полоскуны

...ФотоЕноты-полоскуны - уединенные животные, а с другими енотами они контактируют только в течение брачного сезона. Они в различных ситуациях используют разнообразные звуки, которые включают мурлыкания, хныкания, рычания, свисты, крики и радостные ржания.

Течка у самок енотов происходит в конце зимы или ранней весной; поэтому спаривание наблюдается в феврале-марте. Круглогодичное размножение отмечается у енотов в южных частях ареала.

Самцы енотов - многобрачные, они в брачный сезон спариваются как правило с несколькими самками. Самки же - единобрачные, они спариваются только с одним самцов и не терпят возле себя присутствия других самцов, если спаривание уже произошло.

Юные самки часто рождают уже в течение их первого года. Молодые самцы, несмотря на то, что они способны размножаться, обычно не имеют возможности спариться до двухлетнего возраста из-за острой конкуренции из-за самок с другими взрослыми енотами.

Самки для будущих детенышей устраивают надежное жилище. Свои логова еноты обустраивают в дуплах старых деревьев, расщелинах и нишах скал, нагромождениях камней, а иногда использует старые норы других животных; сам рыть норы енот не умеет. Иногда жилища располагаются на высоте 20—30 метров над землей, если в их распоряжении оказалось старое дуплистое дерево.

После 9-10-недель беременности (в среднем 63 суток), самка приносит 4-6 детенышей Детеныши рождаются весом около 60-75 г, без зубов и слепыми. Уже через 15-20 дней они прозревают, а их уши открываются через 18-24 дней после рождения. В возрасте около10 дней от роду у молодежи уже проявляется лицевая маска и цветовая окраска, характерная для вида. Они начинают выходить из логова в возрасте от четырех до шести недель. Хотя самка отнимает их от груди в три месяца, они остаются со своими матерями в течение почти года. Некоторая молодежь покидает самку осенью; другие, обычно, остаются в логове пока самка не станет готовиться к новым родам, так как пространство логова ограничено.

Самцы никогда не остаются с самкой и не играют никакой роли в воспитании молодежи.

Подвижность енотов и площадь семейного охотничьего участка очень гибко изменяется в зависимости от особенностей места обитания, населенности, и количества и разнообразия доступной пищи. Домашний участок используется животным для добывания продовольствия и воды, и отдыха. В сельскохозяйственных областях восточной части Северной Америки, такие участки обычно составляют между 1 и 4 км2, тогда как в степном месте обитания, еноты используют белее обширные участки, вплоть до 50 км2. В другой крайности, территория, используемая городскими енотами, иногда составляет менее чем 0.1 км2. Обычно, индивидуальные участки отдельных енотов частично перекрываются.

Выходя на промысел с наступлением сумерек, енот в поисках пищи обычно обходит свою территорию. При встрече двух енотов, чьи территории частично перекрываются, раздается их рычание, еноты опускают свои головы, обнажают зубы, их уши и мех на верхней стороне шеи и плеч встает торчком. После такой демонстрации своей агрессивности, обычно оба животных расходятся, не вступая в драку.

Семейная группа, которая состоит из взрослой самки и ее молодежи, весьма общительна, добывает на протяжении ночи продовольствие, а в течение дня все вместе отдыхают. Мать преподает молодежи в течение их первого лета жизни уроки по лазанью по деревьям, обучает охоте и плаванию. Семейная группа в общем остается вместе, пока взрослая самка не обзаведется следующим потомство - обычно до следующей весны. Юные самцы часто рассеиваются от материнского участка на значительно большее расстояние, чем молодые самки, которые обычно остаются в непосредственной близости от материнской территории.

В настоящее время население енота процветает в большинстве областей его ареала; угрозы виду в целом – нет, хотя некоторым изолированным поселениям островов существует угроза уничтожения. Имеется не менее 35 признанных подвидов енота.

Читать : Енот-полоскун, американский енот