Горный коати, горная носуха, Карликовый коати, Nasuella olivacea Nasuella Hollister, Горная носуха, коати

Род: Nasuella = Горные носухи

Вид: Nasuella olivacea Gray, 1843 = Горная носуха

В роде единственный вид:горная носуха —Nasuella olivacФотоea Gray, 1843, Mountain or Dwarf Coati.

Внешним видом напоминает носуху, но хвост более короткий. Голова относительно меньше и сильнее вытянута.

Череп горной носухи в отличие от черепа носухи меньших размеров, в среднем отделе сильнее сжат с боков, его костное небо заходит относительно дальше назад.

Распространена в Андах Венесуэлы, Колумбии и Эквадора. Экология не изучена. По-видимому, всеядна

Горный коати, горная носуха, Карликовый коати, Nasuella olivacea (Gray, 1865)

Горный коати или горная носуха редкое животное, его ареал полностью лежит в пределах горного массива Анд, в горных лесах на высотах свыше 2,000 м и вплоть до 3,020 метров, отсюда и видовое название – «горный». В настоящее время горный коати обитает в северном Перу, западной Венесуэле, Колумбии и Эквадоре (Южная Америка).

Горный коати по внешнему облику напоминает другие виды носух, но имеет более маленькие размеры и более короткий хвост. Тело горного коати покрыто густым грубым мехом. Окраска шерсти может варьировать от зеленовато-коричневой до практически рыжей. Животные из Колумбии и Венесуэлы имеют черноватые нижние наружные покровы, тогда какФотокоати из Эквадора имеют беловатую нижнюю часть тела. Хвост окрашен в желтовато-серые тона с кольцами черного цвета, при ходьбе он часто держится вертикально. Голова горного коати стройная, их длинная морда заканчивается гибким и подвижным носом, что и предопределило и второе название – носухи.

Горные коати достигают в длину 36-40 см, при длине хвоста в 20 - 24 см и имеют средний вес около 7.3 кг. Но следует иметь в виду, что вес горных коати может изменяться в широких пределах что зависит от сезона и соответственно их упитанности. Во рту горных коати сорок маленьких зубов с низкими коронками и острыми гребешками.

Горный коати – плотоядное животное, основу рациона которого составФотоляют насекомые. Чтобы найти и извлечь добычу из почвы горные коати делают в земле ямки: свыше 5,000 дыр от рытья земли при добыче насекомых было учтено на площади не более 35 квадратных метров. Они используют свои мощные чувствительные носы, чтобы по запаху обнаружить жуков, личинок различных насекомых, термитов, сухопутных крабов и других беспозвоночных. В диете самцов значительно больше крупной добычи и особенно мелких позвоночных (лягушек, ящериц и мелких грызунов), чем в рационе самок и молодых животных.

Сильные лапы и подвижные относительно оси лодыжки позволяют горным коати спускаться с деревьев головой вниз. Во время лазания этих животных по деревьям, большую помощь в сохранении равновесия им оказывает хвост.

О поведении и экологии горного коати известно мало, поэтому в основу некоторой части приведенной для них информации легли данные изучения их ближайших родственников – носух.

Коати - дневные и территориальные животные. Хотя коати может часто встречаться на земле, охотящимся на насекомых, он, тем не менее, стремится сделать свое гнездо на дереве как для себя, так и для своей молодежи, чтобы избегать встреч с большими котами. Именно пума, ягуар и пантера, а также боа и некоторые крупные дневные хищные птицы являются исконными врагами горных коати.

Самки горных коати стремятся жить в социально организованных группах, включающих вплоть до 30 членов. Взрослые самцы ведут уединенный образ жизни, но в брачный период в течение февраля – марта присоединяются к группам самок для спаривания. Такие самцы стараются защитить группу готовых к размножению самок от конкурентов путем мечения территорию, а при необходимости демонстрируя и физическую агрессию. В течение брачного сезона этот самец последовательно спаривается с несколькими самками в пределах группы. После сезона спаривания самцы всегда изгоняются самками из группы из-за их агрессивности по отношению к молодежи.

Самки ближе к концу беременности, которая длится 74-77 дней (в среднем 75 дней) покидают группу и уединяются, обустраивая в укромном месте логово, где рождается от 2 до 5 слепых, глухих и лишенных волосяного покрова детенышей. Спустя четыре дня открываются уши а на одиннадцатый день – глаза.

На протяжении трех - четырех недель молодежь живет с самкой уединенно, пока малыши не окрепнут и не покинут логова, и только по достижении ими возраста примерно пяти недель, они возвращаются в материнский клан. Здесь молодежь находится как под материнской защитой, так и защитой других взрослых членов группы.

Социальные обязательства среди самок группы укрепляются взаимным уходом и совместным преследованием хищников. Относительно недавние исследования показали, что кооперативные взаимоотношения происходят не только между генетическими родственниками, но и между неродственными самками. В результате такой "дружбы", кланы фактически могут поднять молодежь, позволяя каждому индивидууму больше кормиться и тратить меньше времени на наблюдение за хищниками.

Молодежь отнимается от груди в период от четырех до пяти месяцев, но остаются близко к своей матери, пока она не приносит на следующий год новое потомство. Для поддержания связи с детенышами и чтобы удерживать их поблизости от себя в течение процесса отнимания от груди, самка регулярно издает особые хныкающие звуки.

После того, как молодые самцы достигают своей сексуальной зрелости между двумя и тремя годами от роду, они покидают свою группу навсегда. Самочки когда примерно в два года достигают сексуальной зрелости, не покидают свою группу а остаются в ней навсегда.

Горные коати связываются между собой обычнее всего используя вокализации и запах, в качестве территориальной метки. Самцы обычно используют запахи, чтобы установить границы охотничьей территории или метят участок самки в течение периода спаривания. Из-за тесного общения между матерями и младенцами, для них важное значение имеет осязательная коммуникация, как наиболее обычная для этого типа взаимоотношения. Также имеются наблюдения о социальных контактах в виде чистки шерсти друг друга.

В семейных группах, состоящих из самок и молодых животных, при обнаружении опасности, когда например - присутствие ягуара, старшие самки издают предупреждающие крики и часто пытаются отвлечь внимание хищника, в то время как остальная часть клана быстро скрывается на деревьях. Самки используют лающую вокализацию, чтобы предупредить членов дружественного клана о присутствия опасности.

Коати нередко содержатся как домашние животные, где могут доживать до 15-17 лет, но подобно их кузенам - енотам, они никогда не могут полностью считаться ручными. К диким коати при встрече необходимо относиться с осторожностью и никогда не приближаться, так как подобно еноту, они могут быть непредвиденны в своем поведении, их укус остр, и они уязвимы к бешенству.

Горные коати иногда преследуются из-за мяса. А там, где участки обитания горного коати соседствуют с человеческими поселениями, они иногда совершают набеги на поля, нанося урон урожаям.

В последние годы коати, в результате акклиматизации, появились на юге США где вполне успешного закрепились.

Главная причина снижения численности Nasuella olivacea в пределах естественного ареала - вырубывание лесов и их использование для сельского хозяйства. К сожалению этот вид в настоящее время защищен только в Венесуэле а специального международного природоохранного статуса не имеет.

Составитель :

Евстафьев И.Л., правообладатель "Мир Животных"

Все материалы предназначены для использования в познавательных целях. При использовании в письменных ученических, студенческих и т.п. работах обязательна ссылка: Сайт "Мир животных", .