Кит Белуха фото — Delphinapterus leucas. Белуха (Delphinapterus leucas): Китообразные :белуха, размеры, плавники, окраска, промысел, скорость, дыхание, рацион, питание, распространение, детеныши, беременность, стайная рыба, ракообразные и головоногие моллюски, половая зрелость, зубы, Арктика

Род Delphinapterus = Белухи

Род: Delphinapterus Lacepede, 1804 = Белухи

Читать дополнительно: Белуха

Обитание - около берега. Статус вида - распространенный. Численность групп - 5-20. Расположение спинного плавника - спинной плавник отсутствует. Вес новорожденного - 80 кг. Вес взрослого - самки до 1,5 т, самцы до 2 т. Длина новорожденного - 1,5-1,6 м. Длина взролого - самки до 5 м, самцы до 6 м. Питание - стайная рыба, ракообразные и головоногие моллюски.

Белуха распространена во всех морях Арктики и в прилегающих бассейнах - Беринговом и Охотском морях. В Очень уровые зимы спускаются на юг до берегов Японии, Великобритании, штата Массачусетс, заходит даже в Балтику. Летом белуха держится близ берегов, в открытом море, на чистой воде и среди льдов. Зимует, видимо, в полыньях, где ломает молодой лед спиной. В суровые зимы не исключены случаи запирания белух льдами. В поисках пищи нередко заходит в реки, поднимаясь по ним на сотни километров от устья.

Скорость передвижения у пасущихся белух лишь 1,5-2 км/ч, а у напуганных возрастает до 22 км/ч. При средней скорости они выныривают через каждые 1-1,5 мин, но способны оставаться под водой максимум до четверти часа. В вольерах дыхательные паузы варьировали от 5 до 140 сек. В море они держатся небольшими стайками (предположительно семьями), но на огромных скоплениях рыбы летом собираются иногда в многочисленные стада.

Белуха издает разнообразные звуковые сигналы: свист, визг, глухие стоны, щебетание, клекот, скрежет, пронзительный крик, рев (отсюда и произошла пословица "ревет как белуга"). Она обладает развитым эхолокационным аппаратом и посредством посылаемых и отражаемых ультразвуков отлично ориентируется в окружающей среде. Способна к быстрому обучению.

Размножаются белухи от весны до осени, но кульминация спаривания и родов приходится на середину либо конец лета. Детеныш рождается после 11-12 месяцев беременности. У сосунков окраска тела аспидно-синяя, у молодых (закончивших молочное питание и достигших половой зрелости) серая и голубая. Половая зрелость самок, судя по зубам и половым железам, наступает в 6 лет, при длине тела 275 см, а самцов - в 6-9 лет при длине 275-320 см. Поскольку некоторые самки спариваются, имея при себе очень молодых сосунков, они, видимо, могут родать 2 года подряд (обычно - через 2 года).

Очертания:На небольшой округлой голове клюв не выражен. Спинного плавника нет, а грудные маленькие овальной формы. Окраска тела однотонная, белая или желтая.
- очень светлая окраска тела
- маленькая голова с круглым лбом
- черезвычайно короткий клюв
- спинной хребет вместо спинного плавника

Зубов 8-10 пар вверху и внизу; верхние сильно наклонены вперед, а нижние в передней части ряда направлены вперед, средние - вверх и задние - чуть назад.

Промысел на белух ведут в Гренландии, на Шпицбергене, в заливе Святого Лаврентия и у северных берегов Аляски. Беух ценят за прочную шкуру и высококачественный жир.

Литература:"Жизнь животных", в т.7 /Млекопитающие/-Под ред.В.Е.Соколова.- 2-е изд.,перераб.-М.: Просвещение, 1989 г.- 558 c.; Соколов В.Е. Редкие и исчезающие животные. Млекопитающие: Справ.пособие.-М.: Высш.шк., 1986.-519 с.ил.

Сайт "Киты и дельфины"