Настоящие саламандры: Salamandridae Gray, 1825 = Настоящие саламандры: фото, изображение, питание, добыча, образ жизни, размножение, икра,

Настоящие саламандры = Salamandridae

Лузитанская саламандра = Chioglossa lusitanica

Настоящие саламандры = Salamandridae

Семейство настоящих саламандробъединяет примерно 40 видов хвостатых амфибий. Большинству саламандр свойственна яркая окраска. Пятнистая, или огненная, саламандра, обитающая в Северной Африке и Южной Европе (к северу проникает до Карпат), содержится поклонниками амфибий в террариуме.

Обитает она в предгорных и горных лесах по берегам ручьев и рек. Ведет преимущественно ночной образ жизни, но во время дождя ее можно увидеть и днем.

Для нормального существования требуются относительно низкая температура и высокая влажность воздуха. Для содержания саламандры необходим террариум с убежищами из камней, куда она может укрыться от яркого света. Лузитанская саламандра = Chioglossa lusitanicaНа зиму саламандры впадают в спячку. В природе спячка начинается в октябре или начале декабря. Все зависит от условий ее обитания. Но и зимой во время оттепелей саламандры вновь выходят на поверхность из своих укрытий, располагающихся под корнями деревьев или в других укромных местах. Саламандрам свойственно живорождение, хотя могут они откладывать и яйца. Развитие личинки из яйца протекает в яйцеводе самки в течение 10 месяцев. Перед рождением личинок самка уходит в воду. Несколько десятков личинок появляются на свет от недели до 10 дней. Личинка рождается с уже хорошо развитыми конечностями и тремя парами наружных жабр. Продолжительность личиночной стадии развития зависит от температуры воды и может длиться полтора-два месяца. Перед выходом на сушу у животного исчезают плавниковые складки и жабры, и оно становится взрослым.

В неволе саламандры живут до полутора десятков лет. Основная добыча (корм) саламандр - дождевые черви, голые моллюски (слизни), насекомые и другие беспозвоночные. В Ленинградской области саламандры представлены всего одним видом - обыкновенным тритоном (Triturus vulgaris). Длина его тела около 10 см. Верхняя сторона окрашена в зеленовато-бурые цвета, а низ - желтоватый с пятнами, в то время как на спине имеются продольные полосы. В брачный период у самцов развивается гребень, тянущийся от затылка до кончика хвоста, к тому же он становится ярче.

Весну и почти все лето тритоны проводят в воде, лишь иногда выходя на сушу. На зиму они перебираются в норы грызунов и кротов, устраиваются в подвалах и других убежищах. В неволе зиму проводят в подстилке террариума.

Размножение приходится на апрель-май. После брачных игр самка откладывает на водные растения до нескольких сот яиц. Спустя две-три недели из яиц появляются личинки, которые уже на вторые сутки начинают охотиться на личинок комаров, ракообразных и других водных животных.