Скрытожаберники: Cryptobranchidae Fitzinger, 1825 = Скрытожаберники: фото, изображение, питание, добыча, образ жизни, размножение, икра,

Род: Andrias = Исполинские саламандры

Род: Andrias Tschudi, 1837 = Исполинские саламандры

В роде два азиатских вида, включенные в Красную книгу МСОП и в Приложение I Конвенции о международной торговле: китайская A. davidianus и японская A. japonicus исполинские саламандры, как находящиеся под угрозой исчезновения виды диких животных. Хотя исполинские саламандры не имеют естественных врагов, но численность их падает в результате охоты на них местного населения в качестве продукта питания, и потери их среды обитания в связи с вырубкой леса.

САЛАМАНДРА ИСПОЛИНСКАЯ (Andrias) распространена в горных реках центральной части Восточного Китая и в Японии. Это самое крупное современное земноводное достигает 160 см длины.

Большая голова и туловище приплюснуты. Сжатый с боков веслообразный хвост составляет немного меньше половины общей длины. Короткие толстые передние лапы имеют по 4, а задние по 5 пальцев. Бородавчатая мягкая кожа образует продольные складки по бокам туловища; такие же складки окаймляют задние края ног. Маленькие лишенные век глаза широко расставлены, напротив, ноздри, лежащие впереди, сильно сближены. Окраска верхней стороны тела серо-буроватая с более темными расплывчатыми пятнами; нижняя сторона светлосерая с черными пятнами. Фото

Бугорчатая пятнистая черная кожа помогает им сливаться с фоном грязи, камней и растений русла реки, где они живут. Их широкое, уплощенное тело имеет обтекаемую форму, хорошо приспособленную для купания в нижней придонной части быстро движущейся воды горных ручьев.

Гигантские саламандры покрыты слизью, которая защищает тело от ссадин и паразитов. Если их потревожить или схватить, они выделяют защитный  липкий секрет молочного цвета, который по запаху напоминает японский перец.

Исполинская саламандра поглощает кислород через кожу. Наличие складок кожи по бокам тела служит увеличением площади поверхности тела, что помогает поглощать еще больше кислорода.

Исполинская саламандра живет в среднем течении быстрых горных рек и ручьев. Под крупными камнями или подмытыми нависающими берегами она проводит все светлое время суток.

Исполинская саламандра имеет маленькие глазки, поэтому у них плохое зрение и при добыче пищи они полагаются на другие органы чувств, преимущественно осязания и обоняния. Кормится ночью и пищу, состоящую из лягушек, ракообразных, рыб и насекомых, отыскивает медленно передвигаясь по дну. Притаившись, она часто подстерегает добычу и хватает ее быстрым боковым движением головы, после чего удерживает жертву челюстями, вооруженными мелкими зубами.

Таким образом, они едят почти все, что могут найти и поймать, от насекомых до рыб, мышей, мелких беспозвоночных. Гигантские саламандры имеют очень медленный метаболизм, и они могут не есть неделями, если это необходимо.

К размножению японские исполинские саламандры начинают приступать в конце августа, когда собираются в небольшие группы у гнезд. Самцы очень агрессивны друг по отношению к противникам, и нередко многие умирают в последствии из-за травм, полученных ими в брачных драках.

Самка откладывает осеньюо мужчин. Мужчины Сохранение: Это исполинская саламандра защищен от международной торговли путем ее включения в Приложение I Конвенции о международной торговле находящимися под угрозой исчезновения видов диких животных. Он указан в качестве ближайшем угрожали Красный список Всемирного союза охраны природы под угрозой исчезновения. Он не имеет естественных хищников, но в результате охоты местного населения на продукты питания, и теряет свою среду обитания для вырубки леса.;

Самка откладывает от 400 до 500 относительно мелких яиц диаметром 6-7 мм, которые могут быть оплодотворены несколькими самцами. Кладка в виде четкообразных шнуров помещается под водой, на глубине 1-Зм в горизонтальной норе берега. Икру оберегает самец, создавая движением хвоста лучшие условия аэрации.

Самцы агрессивно охраняют гнезда, которые могут содержать яйца несколько самок. Развитие икры при температуре около 12° длится 60-70 дней.

Вылупившиеся личинки длиной около 30 мм имеют три пары наружных жабр, зачатки конечностей и длинный хвост с широкой нижней плавниковой складкой. Личинки теряют наружные жабры при длине тела около 20 см, которой достигают, по-видимому, через год.

Мясо исполинских саламандр вкусное и употребляется в пищу, поэтому их всюду преследуют и они стали редкими животными. В неволе, где вода обычно недостаточно насыщена кислородом, исполинские саламандры несколько раз в час поднимаются к поверхности и захватывают воздух, используя его для дыхания через слизистую оболочку рта.

Остатки знаменитой гигантской саламандры, описанные еще в XVIII в. из миоценовых отложений Германии Шейхцером под именем "человек свидетель потопа", по всей вероятности, принадлежат к тому же роду.