Каймановая [кусающаяся] черепаха. Chelydra serpentina (Linnaeus) = Каймановая [кусающаяся] черепаха. Черепаха, черепахи: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Род: Chelydra = Каймановые черепахи

Вид: Chelydra serpentina (Linnaeus) = Каймановая [кусающаяся] черепаха

Читать : Вид: Каймановая черепаха

Каймановая черепаха (Chelydra serpentina)— крупное животное, с панцирем длиной до 30—35 см, вес — до 13—14 кг. Отдельные особи достигают веса 25—30кг.

Облик каймановой черепахи очень внушителен. Громадная голова с выпуклыми глазами, большая пасть с острыми челюстями, вооруженными коротким клювом, мощные когтистые лапы придают ей грозный вид. И действительно, это животное славится своей агрессивностью. При поимке черепаха активно обороняется, далеко выбрасывая голову на длинной шее и кусаясь.

Распространена от Юго-Восточной Канады через весь центр и восток США до Колумбии и Эквадора. Она обитает в самых различных водоемах, реках, прудах, озерах, выбирая места с илистым дном, где ей легко закапываться. Питание каймановой черепахи составляют рыбы, как живые, так и мертвые, всевозможные мелкие животные, вплоть до водоплавающих птнц, различная падаль, а также водная растительность. Падаль она находит, руководствуясь обонянием, а за живой добычей охотится из засады, подолгу сторожа жертву и стремительно схватывая пастью приблизившееся животное.

Весной происходит спаривание, а в начале лета самки откладывают 20—25 яиц в ямку глубиной около 15 см, которую они сами выкапывают в почве недалеко от берега. Через 2—3 месяца из яиц выходят черепашки размером 3 см. Они очень активны и уже способны кусаться, едва показавшись из яйца.

На зиму черепахи зарываются в ил на дне водоема и впадают в спячку. В северных районах эта спячка длится с октября до мая. Любопытна устойчивость каймановых черепах к холоду. Нередко удается видеть, как они активно движутся в воде подо льдом или ползают по льду. Каймановая черепаха очень многочисленна во многих районах США и в ряде мест является объектом промысла, поскольку мясо ее (особенно молодых особей) охотно употребляется в пищу местными жителями.

Каймановая, или кусающаяся черепаха- это крупное животное, с панцирем длиной 20-45 см, массой 4-16 кг, встречаются отдельные особи массой до 30 кг. Ее хвост такой же длинный, как и панцирь, он снабжен зубцами. Панцирь окрашен в темно-коричневый или черный цвет. Лапы, хвост и шея желтые, голова - темнее. На шее и лапах бугорки. Пластрон (нижний щиток) очень маленький и не прикрывает конечностей. Голова велика по отношению к размерам туловища, глаза выпуклые, большая пасть с острыми челюстями, вооружёнными коротким клювом, мощные когтистые лапы придают ей грозный вид. Каймановая черепаха славится своей агрессивностью и ест все, что только смогут удержать ее челюсти: падаль, беспозвоночных, рыбу, яйца, птиц, мелких млекопитающих, амфибий, а также водную растительность. При поимке черепаха активно обороняется, далеко выбрасывая голову на длинной шее и кусаясь. В случае территориальных разногласий или пищевой конкуренции она нападает на других черепах и убивает их, откусывая им голову.

Спаривание происходит с апреля по ноябрь. В процессе спаривания самец взбирается на панцирь самки, удерживаясь на его поверхности когтями. Потом он помогает хвостом состыковать свои половые органы с органами самки. В это время происходит оплодотворение. После того, как самка выносила яйца, она выкапывает ямку в песке и откладывает до 83 яиц. Далее яйца 9-18 недель (в зависимости от погодных условий) лежат в песке, а потом из них вылупляются черепашки. Самки хранят сперму несколько лет, это позволяет им производить потомство без дальнейшего участия самца.

Каймановые черепахи - одиночные животные, которые все отношения с себе подобными сводят к агрессивным стычкам (это свойственно для самцов). Для них присуща небольшая территория, населенность местности каймановыми черепахами зависит от ее пищевых ресурсов. Они очень злобны, когда их берут из воды, и покладисты, когда снова попадают в воду. Их любимое занятие - закапываться в жидкую грязь так, чтобы открыты были только ноздри и глаза.

У каймановой черепахи на языке есть небольшой нарост, который в воде похож на дрожащего червяка. Чтобы поймать рыбу, ей достаточно просто разинуть рот и предоставить наросту-червяку трепыхаться в воде. Когда рыба подплывает, чтобы исследовать предполагаемую добычу, черепаха хватает ее своими сильными челюстями.

Каймановые черепахи распространены от Юго-Восточной Канады через весь центр и восток США до Колумбии и Эквадора, они населяют реки и озера с пресной водой, предпочитают водоемы с илистым дном и густой растительностью, где бы они могли укрыться от преследователей.

По материалам сайта http://animaldiversity.ummz.umich.edu/.