АМФИБИИ, ЗЕМНОВОДНЫЕ: ИНТЕРЕСНО О биология, экология, размножение, поведение, питани

Калейдоскоп открытий

Перейти в оглавление раздела: [Новости животного мира]

Читать дальше: < Интересные открытия и находки... >

СКРЕСТИВ БАБОЧКУ С МЕДУЗОЙ ГЕНЕТИКИ ПОЛУЧИЛИ "СВЕТЛЯЧКА"

агентство Mednovosti.ru

Американские ученые создали светящуюся в темноте бабочку, внедрив в нее гены от медузы. Создание этого "гибрида" было задумано для изучения процессов, которые лежат в основе формирования причудливого рисунка на крыльях бабочек. Генетические основы разнообразия внешнего вида этих насекомых до сегодняшнего дня остаются очень мало изученными.

Авторы работы под руководством Антонии Монтейро (Antonia Monteiro) из Университета штата Нью-Йорк ввели гены в яйца африканской бабочки Bicyclus anynana. Гены, отвечающие за синтез зеленого флуоресцирующего белка у медуз, были внедрены в различные части генома насекомого. По мере роста бабочек ученые наблюдали за изменениями активности этих генов.

Рисунок на крылышках Bicyclus anynana напоминает глаз. Он, по мнению ученых, помогает бабочке, вводя в заблуждение птиц, повышая тем самым шансы на выживание. Доктор Монтейро отметила, что хотела бы установить и влияние других факторов, среди которых половой отбор и необходимость регуляции температуры.

Напомним, что ранее эксперименты по внедрению светящихся генов от медуз уже проводились с мышами и обезьянами.

ОСВЕЩАТЬ АКВАРИУМЫ БУДУТ ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МУТАНТЫ

Тайваньская компания создала генетически измененных аквариумных рыбок, которые светятся в темноте. Ученые из корпорации Taikong модифицировали генетический код рыбки полосатый данио (рыба-зебра), использовав ДНК медузы. Полученные в результате рыбы светятся в темноте таинственным желтовато-зеленым светом.

Генетически измененные животные часто используются в лабораторных исследованиях. Из молока модифицированных овец получают особые виды протеинов. Однако "ночная жемчужина", как окрестили рыбку ее создатели стала первым генетически измененным домашним питомцем, который поступит в открытую продажу. Некоторыми эта рыбка будет воспринята как потрясающая новинка, для других она станет символом грядущей волны домашних Франкенштейнов. Taikong сообщает, что большой интерес к новинке демонстрируют британские компании.

Между тем создатели уверяют, что генетически измененная рыбка, официальное название которой - ТК-1, совершенно безопасна, не способна к размножению, а ее флуоресцентное свечение безвредно для того, кто на нее смотрит. Рыбка была впервые продемонстрирована в 2001 году, однако потребовался еще один год, чтобы сделать ее неспособной к размножению, и, в особенности, к скрещиванию с другими видами рыб. Taikong намерена продать 30 тыс. таких рыбок по цене $17 за штуку, а затем в течение трех месяцев увеличить объем производства до 100 тыс., передает ВВС.

Однако не все разделяют энтузиазм корпорации. Британские специалисты опасаются того, что это будет лишь первая в череде генетически измененных рыбок, которые могут оказаться на Британских островах. Сейчас ведутся работы с целью добиться того, чтобы некоторые виды тропических рыбок могли легко переносить холод. Если такие рыбки окажутся на воле, то они могут нарушить существующий экобаланс. Как говорит Дерек Ламберт, который работает в специализированном журнале для владельцев аквариумов, генетически измененные пираньи способны выжить в британских водах и создать серьезную проблему. Кейт Дэвенпорт из профессиональной ассоциации продавцов аквариумных рыбок заявляет, что опыты по изменению генома рыбок не нужны, и что животные не должны восприниматься как модные аксессуары.

Читать дальше: < Интересные открытия и находки... >