Сейсмозавр (Seismosaurus). Динозавры. Мир динозавров. Динозавры хищные. Яйца динозавров. Гоби.

Сейсмозавр

Фото Перейти в оглавление раздела: Виды динозавров

Сейсмозавр (Seismosaurus) или «Ящер, сотрясающий землю»

Сейсмозавр был обнаружен в 1995 году в Северной Америке в Нью-Мексико (США). Он по сей день считается самым массивным из всех доисторических ящеров. Сейсмозавр, чье имя значит «ящер, сотрясающий землю», действительно был громаден, чем заслужил своё имя. Изучив несколько окаменелых костей, найденных в бывшем русле древней реки, ученые установили, что длина тела сейсмозавра, вероятно, достигала 30-40 метров, а некоторые ученые считают и 50 м. Весил сейсмозавр от 30 т, а по некоторым оценкам возможно даже до 100 тонн!

Как и другие диплодоциды, у него были дополнительные кости в позвоночнике для поддержки шеи и хвоста. Хвост был стандартным для диплодоков, хлыстоподобным, но, судя по всему, на нем имелся изгиб – особенность, до сих пор не получившая внятного объяснения. По сравнению с остальным телом голова была крошечной – что характерно в целом для зауропод. Желудочные камни, или гастролиты, тоже были найдены вместе с остатками сейсмозавра, показывая, что он жил на диете из грубых растений, нуждавшихся в перемалывании для того, чтобы они нормально переварились. Фото

Ноздри Сейсмозавра были сверху его крошечной головы. Его передние ноги были короче чем задние ноги, ноги были слоноподобные. Короткие ноги, возможно, помогали стабилизировать огромное тело. Один палец ноги на каждой ноге имел коготь, вероятно для защиты. Хвост Сеисмозораса содержал по крайней мере один необычной клиновидной формы позвонок, который позволял хвосту сильно изгибаться. Сейсмозавр, возможно, использовал этот подобный кнуту хвост для защиты.

Сейсмозавр держал свою шею параллельно земле, т.е. более или менее горизонтально. Длинная шея, возможно, использовалась, чтобы проникать в леса, для добывания листвы, которая иначе была недоступна огромным зауроподам, которые не могли заходить в леса из-за их размера. Также, длинная шея, возможно, позволяла этому динозавру съесть мягкие растения (хвощи, плауны, и папоротники). Эти растения с мягкими листьями росли во влажных областях, где динозавр не мог передвигаться без риска, но возможно он мог стоять на суше и питаться в заболоченных местах.

Сейсмозавр жил в течение позднего юрского периода, 156-145 миллионов лет назад. Единственные окаменевшие кости этого ящера до сих пор раскопаны не целиком, так как находятся глубоко в глыбе песчаника, и только благодаря новейшим технологиям, в частности – радару, были изучены останки сейсмозавра.