Рогатые динозавры: Протоцератопс, Трицератопс. Мир динозавров. Динозавры хищные. Яйца динозавров. Гоби.

Рогатый динозавр: Моноклон

Monoclonius crassus Моноклон

Вид: Monoclonius crassus † Cope, 1876 = Моноклон

Monoclonius  Моноклон

* Цератопсы, рогатые динозавры * Протоцератопс* ТрицератопсМоноклонт

Моноклон - однорогий ящер из группы рогатых динозавров. Monoclonius был обнаружены в штате Монтана, США и Альберта, Канада и затем он был описан палеонтологом Edward Drinker Cope в 1876 году. В 1914 году в Канаде, в районе Рэд Дир Ривер в штате Альберта, работавшая под руководством Барнума Броун экспедиция нью-йоркского Американского естественно-исторического музея обнаружила очень полный скелет рогатого ящера Моноклона (Monoclonius).

Вопреки распространенному мнению, название Monoclonius, которое дал Edward Drinker Cope, не означает "однорогий" т.е.имеющий один рог на носовой полости. Название на самом деле означает "один отросток", со ссылкой на пути роста зубов по сравнению с Diclonius ("двойной отросток"). Эдвард Коп так интерпретировал окаменелости, чтобы показать два типа зубов имеющихся одновременно у Diclonius, а в Monoclonius имеется только один тип зубов. Поэтому трактовка, что свое название этот рогатый динозавр получили за имевшийся у него единственный длинный рог, который украшал его череп в районе носа, неверна.

Monoclonius crassus †  = Моноклон

Жил моноклон в юрском периоде мезозойской эры, т. е. 195 млн. лет назад. По данным других авторов моноклоны жили в конце мелового периода, примерно в период около 76 до 73 миллионов лет назад, в конце мезозоя.

Моноклон был большим динозавром, с грузным телом и коротким, толстым хвостом. По некоторым оценкам, возможно, он весил около 4780 фунтов (2170 кг). Моноклон относится к ранним цератопсисам. В длину моноклон превышал 5 м.  Моноклон передвигался на четырех коротких ногах, они были относительно медленными динозаврами. Пальцы моноклона были с копытами. У него была огромная голова, которая располагалась близко к земле. Череп моноклона имел длину от конца клювоподобной морды до жабо - заднего края воротника, была равна 6 футам или 1,4-1,8 м. Голова моноклона имела небольшу оборку на голову. Кроме одного рога, расположенного на носу и направленного вверх, имелось два небольших рога над глазами. Короткая морда закончилась беззубым клювом как у попугая, но моноклон имел много щечных зубов.

По уровня интеллекта (по данным отношения веса мозга к весу тела, или EQ) моноклоны занимали промежуточное положение в ряду между другими динозаврами.  Моноклоны были растительноядными животными, который вместе паслись на равнинах. Они, вероятно, ели саговники, пальмы, и другие доисторические растения своим жестким, крючковатым клювом. Они также могли жевать пищу своими кореннымие зубами (как и другие Ceratopsians, что отличает их от большинства других динозавров).