Вулканодон.Вид: Vulcanodon karibaensis † Raath, 1972 = Вулканодон или «зуб вулкана». Динозавры. Мир динозавров. Динозавры хищные. Яйца динозавров. Гоби.

Род: Vulcanodon † = Вулканодон

ФотоВид: Vulcanodon karibaensis † Raath, 1972 = Вулканодон или «зуб вулкана»

Вулканодон (Vulcanodon ) или «зуб вулкана» — вымерший род динозавров, инфраотряда зауроподов, обитавший около 208—201 млн лет назад на территории современной Южной Африки в ранней Юре. Вулканодон самый ранний и примитивный зауропод от триассовой-раннеюрской границы северного Зимбабве.

Свое название «зуб вулкана» вулканодон получил благодаря найденному рядом с костными останки острого зуба. Вулканодона описал палеонтолог Майкл Раат из Университета Витватерсранда в 1972 году. Сначала вулканодон был отнесен к группе всеядных прозауроподов, из-за формы зуба, найденного в раскопках. Позже было установлено, что данный зуб принадлежал другому ящеру (зуб, по-видимому, оказался рядом случайно, он мог быть оставлен здесь падальщиком или возможно принадлежал хищному динозавру, который обгладывал тушу вулканодона). Поэтому позже, Майкл Раат исправил свою же ошибку в описании, отнеся вулканодонта к зауроподам.

Останки этого ящера, найденные в 1972г, имеет строение тела, характерное как для зауропод, так и для прозауропод. В частности строения бедра говорит о близости к последним. Основная проблема состоит в том, что скелет найден без головы и шеи, которые непонятно куда могли задеваться – то ли их утащил падальщик (наверное, довольно крупный), или же после смерти эта часть скелета обломилась и была смыта потоком воды.

Вулканодон был довольно мощный по телосложению но обладал небольшими размерами, в длину он составлял 6,5 метров, а в высоту был чуть больше человека, около 1,9 метра. Вес вулканодонта составлял около 750 килограммов. Относительно размеров тела он имел довольно длинные шею и хвост. В строении вулканодонта имелось очень много примитивных черт в строении таза, позвонков и конечностей.

Вулканодон - вегетарианей, он питался только растительной пищей. Как и другие представители травоядных ящеров, основным рационом его были листья, трава и другая растительность. Пищу вулканодонт не жевал, а заглатывал целиком, так как его зубы не были приспособлены для пережевывания.