Динозавр с шипами Открыты Новые виды динозавров.Динозавр: Открытия: новые виды динозавров. Maxakalisaurus topai, Europasaurus holgeri Виды динозавров: Стегозавр . Динозавры. Мир динозавров. Динозавры хищные. Яйца динозавров. Гоби.

Открытия: новые виды динозавров

Фото Перейти в оглавление раздела: Новые находки динозавров

Читать сначала: Новые виды динозавров

Динозавр с шипами на затылке

Неизвестный до сих пор рогатый динозавр отличался от сородичей шипами, которые располагались на задней стороне черепа. Он жил в канадской провинции Альберта более 70 млн лет назад.

Ученые обнаружили в северо-западной части канадской провинции Альберта останки 27 динозавров, погибших около 72,5 млн лет назад. Исследователи установили, что это новый вид рогатых динозавров (цератопсов), которые отличаются от других представителей этой группы расположенным на задней части черепа рядом шипов. Они получили название pachyrhinosaur lakustai.

Пахиринозавры (pachyrhinosaurus): Род рогатых динозавров-цератопсов, которые жили в позднем меловом периоде в Северной Америке.

Род этих динозавры имеет более широкие костные структуры над носом и глазами – именно благодаря этому они в своем время получили название pachyrhinosaurus, что означает «широконосая рептилия». По мнению одного из участников экспедиции — Филипа Кюрри (Philip Currie), палеобиолога из университета Альберты, на этих костных структурах раньше крепился кератиновый рог.

Эти новые пахиринозавры имеют общие черты с канадскими пахиринозаврами (pachyrhinosaurus canadensis), которых обнаружили в более ранних скальных образованиях неподалеку от городов Драмхеллер и Летбридж в южной части Альберты. Однако они отличаются меньшими размерами и рисунком шипов и шишек на черепе.

Взрослые представители этих двух видов имеют крупные костные выступы там, где у других цератопсов находились рога (например, как у центрозавра или трицератопса). Однако более молодые особи имеют больше сходства с молодыми центрозаврами – у них чаще присутствует рог, а не костная шишка.бнаружил в Пайпстоун-Крик (Pipestone Creek) огромное количество останков динозавров.

Раньше в северо-западной части Альбертов ученые практически не находили останки динозавров. В 1970−х годах Королевский музей палеонтологии Тирелла в Альберте начал проводить исследования в этом регионе и отправлять экспедиции к Скалистым горам у реки Пайпстоун. Новый вид динозавров получил свое имя pachyrhinosaur lakustai в честь палеонтолога Аль-Лакусты (Al Lakusta), который изучал этот регион не один год, а сейчас уже вышел на пенсию.

«Количество древних костей в этом регионе огромно, здесь гораздо больше останков цератопсов, чем в каких-либо других известных ученым местах в Канаде. Причем материал великолепно сохранился, его очень легко собирать. Благодаря тому, что в одном месте сохранилось столько костей, принадлежавших динозаврам разного возраста, но относящихся к одному виду, возможно комплексное исследование этого вида», — отметил Филип Кюрри.

Ученые смогли сравнить кости самых молодых животных с самыми старыми, а это, в свою очередь, позволило проследить изменение разных костных образований у этого вида динозавров на протяжении их жизни, исследовать половой диморфизм и сделать предположения о стадной жизни животных.

Исследование нового вида также помогло лучше понять древнюю историю и экосистему в северо-западной части Альберты в меловой период.

В Аргентине раскопан всеядный динозавр

Аргентинские ученые нашли предка завроподов. Он жил 228 млн лет назад, был похож на собаку и являлся переходным звеном от двуногих хищников к растительноядным гигантам на четырех лапах.

Палеонтологи из Музея естественных наук Сан-Хуана раскопали на северо-западе Аргентины 45% скелета динозавра-завроподоморфа. Глава исследования и директор музея Оскар Алькобер установил, что это новый вид, и окрестил его Panphagia protos, что означает «первый всеядный».
Всеядная собака

Именно его способность есть все подряд привлекла ученых. Палеонтологи давно искали в триасских отложениях динозавра, который бы одновременно являлся потомком хищных двуногих ящеров и предком растительноядных гигантов на четырех лапах-столбах (завроподов), столь типичных для фауны юрского периода. Именно им и является Panphagia protos.
Справка
Триас и динозавры
Триас начался 251 млн лет назад, кончился 200 млн лет назад. Динозавры отделились от архозавров 230 млн лет назад. Древнейшими считаются эорапторы, некрупные двуногие хищники. Чаще всего триасских завров находят как раз в Аргентине.

Этот ящер жил 228 млн лет назад, по размеру был похож на собаку — не превышал 1,5 м в длину и 30 см в высоту. Его зубы были приспособлены для того, чтобы поедать и мясо, и растительную пищу. «Когда мы изучили его челюсть, то заметили, что она очень слабая. Его зубы сильно уступали органам хищников», — объяснил 46−летний Алькобер. Он опубликовал свое исследование в журнале Plos One. Как подчеркивается в пресс-релизе этого издания, Panphagia protos является одним из самых примитивных завроподоморфов.

«Мы можем предположить, что именно этот маленький Давид триаса превратился в Голиафов мелового периода. Мы исследуем проблему, как же именно эти миниатюрные завры могли позже стать огромными растительноядными монстрами, которые за день пожирали несколько тонн травы и кореньев», — рассказал Алькобер в интервью аргентинской газете Clarín.
Мечты о гигантах

Вместе с коллегой Рикардом Мартинесом Алькобер начал выкапывать странные кости еще три года назад в долине Ичигуаласто парка «Луна». Мартинес отстаивает версию, по которой завроподы эволюционировали в этом регионе в период среднего триаса, то есть 228—245 млн лет назад. Она пока еще не получила научного подтверждения, так как считается, что динозавры появились всего 230 млн лет назад.

Экспедицию в Ичигуаласто спонсировали японские журналисты с телеканала TV Tokio, которые засняли процесс раскопок. «Японцы мечтали найти гигантского динозавра, такого как аргентинозавр. Они даже не подозревали, что мы обнаружим что-то настолько ценное», — рассказал Алькобер.

Найденный в 1980−х годах аргентинозавр Argentinosaurus huinculensis считается одним из самых крупных растительноядных ящеров. Его длина превышала 40 м. В 1993 году в Аргентине был найден хищный гиганотозавр Giganotosaurus carolinii, самый крупный динозавр среди мясоедов.

Читать дальше: Новые виды динозавров