Семейство: Spinosauridae = Спинозавриды. Спинозавр (Spinosaurus). Суперзавр (Supersaurus), Ультразавр (Ultrasaurus) . Динозавры. Мир динозавров. Динозавры хищные. Яйца динозавров. Гоби.

Спинозавр (Spinosaurus)

Семейство: Spinosauridae = Спинозавриды

Семейство хищных динозавров Спинозаврид (Spinosauridae), относящееся к подотряду тероподов, жило на Земле с конца юрского по меловой периоды. Ископаемые останки вымерших спинозаврид были обнаружены на территории Европы, Азии, Африки и Южной Америки. Возможно жили они  и в Австралии. Именно там, в штате Виктория в 1990-х годах  был найден позвонок, имевший возраст около 140 млн лет. Это и позволяет предположить, что представители семейства обитали и на территории современной Австралии. Обнаруженный позвонок имеет в длину 42 мм и не очень сильно сплющен, что свидетельствует о принадлежности его молодой особи, при этом, на вид найденный позвонок идентичен останкам Барионикса (Baryonyx walkeri).

Спинозавр

Появившиеся в конце юрского периода первые спинозавриды сильно размножились к началу нижнего мела. Обнаруженные зубы спинозаврид датирутся примерно 155 миллионами лет назад, что говорит об их обитании в позднем юрском периоде. Предположительно, данная группа динозавров исчезла в сеномане...

Все представители семейства Спинозаврид имели крупные размеры. Крупнейшим видом семейства Spinosauridae был спинозавр, который имел длину около 18 метров, а самым мелким видом был ирритатор, имевший длину тела около 8 метров.

Спинозавр

Спинозавриды были двуногими хищниками и они имели вытянутые, подобно крокодильим, черепа и предназначенные для охоты конические зубы или же очень маленькие острые зубки. Спинозавриды имели пасть весьма характерного вида, так как в передней части челюсти зубы располагались веером.

Спинозавриды, как говорит само название семейства, включает в себя часть названия спинозавров, имевших на задней части спины структуру, напоминавшую парус. О его назначении до настоящего времени единого мнения нет. Наиболее вероятные объяснения возможных функций паруса: это что он служил терморегулятором, или предупреждал врагов об атакующих намерениях, или являлся украшением при брачных играх. Некоторые палеонтологи считают, что он был продолжением позвоночника и служил для поддержания мышечного или жирового горба на спине, подобного верблюжьему.