Динозавры-рекордсмены. Динозавры: любопытные факты. Мир динозавров. Динозавры хищные. Яйца динозавров. Гоби.

Динозавры: факты из их тайной жизни

Динозавры-рекордсмены

Читать сначала: Динозавры: факты из их тайной жизни...

Самые широкие

Анкилозавр ; Анкилозавры - самые бронированные из динозавров. Спина и голова у них были защищены костяными пластинами, рогами и шипами. Туловище достигало ширины 2,5 м. Отличительным признаком была большая булава, которой заканчивался хвост.

Самые большие следы

Гадрозавр ; В 1932 г. в Солт-Лейк-Сити, шт. Юта, США, были обнаружены следы крупного, передвигавшегося на задних лапах гадрозавра ( утконоса ). Длина этих следов 136 см, а ширина -81 см. В других сообщениях из Колорадо и Юты говори-лось о следах, ширина которых достигала 95-100 см. Ширина следов, по-видимому, задних конечностей самых крупных брахиозавров доходит до 100 см.

Самый большой череп

Торозавр ; Торозавр, растительноядный ящер, носивший вокруг шеи гигантский костный щит, был длиной около 7,6 м и весил до 8 т. Длина его черепа, вместе с костным жабо , достигала 3м, а вес-2 т. Он обитал на территории нынешних штатов Монтана и Техас, США.

Самый зубастый

Орнитомимиды ; У Pelecanimimus из орнитомимид ( птицеподобного динозавра ) было более 220 очень острых зубов.

Самые длинные когти

Теризинозавр ; Самые длинные когти были у теризинозавров, найденных в бассейне Немегт, Монголия, в позднемеловых отложениях. Их длина по наружной кривизне достигала 91 см (по сравнению с 20,3 см у Tyrannosaurus rex). У этого динозавра был хрупкий череп и не было зубов. Питался он, вероятно, термитами.

Спинозавр ; В январе 1983 г. любителем-палеонтологом Уильямом Уолкером вблизи Доркинга, гр. Суррей, Англия, был найден коготь длиной 30 см. Предполагается, что он принадлежал спинозавру, общая длина которого превышала 9 м( примерный вес-2 т).

Самые крупные яйца

Титанозавр ; Самые крупные яйца из известных науке откладывал Hypselosaurus priscus, 12-метровый титанозавр, живший около 80 млн. лет назад.

Дюранс ; Осколки яйца этого динозавра были найдены в октябре 1961 г. в долине реки Дюранс, Франция. Можно предположить, что в целом его размеры составляли 30 см в длину и 25,5 см в диаметре (емкость - 3,3 л).

Самый быстрый

Плотоядный динозавр ; Тропы динозавров можно использовать для оценки их скорости. Одна тропа, обнаруженная в 1981 г. на территории шт. Техас, США, позволяет сделать вывод, что некий плотоядный динозавр мог передвигаться со скоростью 40 км/ч. Некоторые орнитомимиды бегали еще быстрее. Например, обладавший большим мозгом 100-килограммовый Dromiceiomimus, обитавший на территории нынешней пр. Альберта, Канада, в конце мелового периода, мог, вероятно, обогнать страуса, который развивает скорость свыше 60 км/ч.

Самый сообразительный

Троодонтиды ; У нелетающих динозавров –троодонтидов масса мозга по отношению к массе тела была такова, что, возможно, это динозавры были самыми умными, такими же, как самые умные птицы.

Самый безмозглый

Стегозавр ; Стегозавр, около 150 млн. лет назад обитавший на территории нынешних штатов Колорадо, Оклахома, Юта и Вайоминг, США, достигал длины 9 м, но мозг у него был размером с грецкий орех и весил всего 70 г. Это составляло 0,002% массы его тела, равнявшейся, по оценкам, 3,3 т.

Читать сначала: Динозавры: факты из их тайной жизни...