Муравей медовый Муравьи-бегунки в пустыне. Муравьи, муравей. Насекомые, беспозвоночные, эктопаразиты: иксодовые клещи

Медовые муравьи

Вид: Myrmecocystus mendax Wheeler, 1908 = Муравей медовый

Перейти в оглавление раздела: Все о муравьях

Медовые муравьи Honeypot ant

Муравей медовый Myrmecocystus mendax — вид пустынных медовых муравьёв из рода Myrmecocystus (Lasiini, Formicinae).

Муравей медовый распространен на территории Северной Америки, встречаясь на Западе США и Мексики. Эти муравьи встречаются в пустынных, полупустынных и горных местностях, а также в прериях и саваннах от южной Калифорнии до Техаса, и от юга штата Вашингтон до центральной Мексики. Встречаются они и в горах на больших высотах, например, в Колорадо их находят на уровне 3600—6000 ft., а в Неваде — на 3900—6500 ft.

Как и другие представители подрода Endiodoctes медовые муравьи этого вида ведут дневной образ жизни. В их семье имеются крупноразмерные рабочие особи, выполняющие роль медовых бочек (repletes). Они имеют двуцветную окраску, тёмнопигментированное, они с мелкими сложными глазами и хорошо развитыми оцеллиями. Голова муравья оранжево-жёлтого цвета, брюшко тёмно-бурое или чёрное, а грудка имеет окраску промежуточных оттенков .

Медовые муравьи Honeypot ant

В гнёздах медовых муравьев может находиться до 600 «муравьиных бочек» — специализированных рабочих особей муравьев, которые хранят в раздутых зобиках брюшка запасы жидкой углеводной пищи. Общий вес запасенного корма в одной семье может достигать 130 грамм. Муравьи собирают нектар растений и падь сосущих равнокрылых насекомых, а также являются активными хищниками. Гнёзда земляные, имеют один вход и подземные ходы и камеры на глубине в несколько метров. Семьи, как правило, содержат одну яйцекладущую бескрылую матку и несколько тысяч рабочих особей. В зависимости от сезонного цикла развития в семье может быть несколько сотен крылатых самок и самцов. В новых местах, новые семьи основывают одиночные крылатые самки после спаривания. Такое явление носит название - гаплометроз. Все самцы после брачного полёта умирают и ни один уже не возвращается в родное гнездо. Муравьёв Myrmecocystus mendax часто содержат в лабораторных гнёздах, в том числе в инсектариях зоопарков, где их семьи доживали до 26 лет.

Среди насекомых-мирмекофилов в гнёздах медового муравья Myrmecocystus mendax исследователи встречали сверчков-муравьелюбов Myrmecophilia sp., хищных жуков-стафилинид, коллембол, а также муравьёв Pheidole longula и клещей Gymnolaelaps sp.