Осы-блестянки. Семейство: Chrysididae = Осы-блестянки. Перепончатокрылые.Отряд: Hymenoptera Linnaeus, 1758 = Перепончатокрылые.

Семейство: Chrysididae = Осы-блестянки

Семейство: Chrysididae = Осы-блестянки

Chrysis ignita = Оса-блестянка огневая

Осы-блестянки - красивейшие насекомые и немногие из насекомых могут сравниться с ними по красоте. Осы-блестянки имет тело со сверкающим, как драгоценные камни хитиновым покровом. Осы-блестянки обладают очень яркой и красивой блестящей окраской: зеленой, синей, красной. Правда, блестянки не столь крупны и обычно не превышают полутора сантиметров. Чаще всего осы-блестянки - мелкие осы, длиной 3-15 мм. Характерной особенностью блестянок является то, что их брюшко состоит из 3-х видимых члеников-сегментов, только в подсемействе Parnopinae брюшко самцов состоит из 4-х сегментов.

Остальные членики-сегменты брюшка у самок превращены в длинный членистый трубчатый яйцеклад, втягивающийся в тело. Это связано с тем, что блестянки являются паразитами скрытоживущих насекомых. Благодаря этому они могут просовывать свой тонкий яйцеклад в длинные узкие щели. Брюшко ос-блестянок снизу не выпуклое, как у всех других ос, а вогнутое.

Chrysis ignita = Оса-блестянка огневая

При опасности осы-блестянки сворачиваются в плотный шарик. Жало их хорошо развито и может причинить болезненные, хотя и безопасные, уколы. Личинки чаще всего паразитируют на личинках других ос, главным образом жалящих перепончатокрылых из семейств Sphecidae и Vespidae. Представители подсемейства Cleptinae паразитируют на личинках пилильщиков Tenthredinoidea. В редких случаях, например у Praestochrysis shanghaiensis, хозяевами являются личинки бабочки вида Monema flavescens (Limacodidae).

Мировая фауна содержит около 3000 видов, а на территории бывшего СССР известно около 2000 видов этих ос.

Читать дальше: Осы-блестянки