Черный таракан = Blatta orientalis. Таракан, тараканы.Отряд: Blattoptera = Таракановые, тараканы. Класс Насекомые - Insecta

Отряд: Blattoptera = Таракановые

Тип: Arthropoda von Siebold et Stannius, 1845 = Членистоногие

Класс: Insecta = Насекомые

Отряд: Blattoptera = Таракановые, тараканы

Мир тараканов

Распространение тараканов (отряд Dictyoptera) Тараканы (например, прусак, черный таракан) встречаются в северных широтах исключительно в отапливаемых помещениях. В южных странах жилища населяют многие тропические виды, некоторые из них достигают размеров мыши. Тараканов завозят с продуктами питания и товарами, этот процесс идет все более активно с развитием торговли. По некоторым данным, в отапливаемых складских помещениях и подвалах Москвы уже насчитывается около 30 видов тараканов. Тараканы не только поедают пищевые продукты и загрязняют их экскрементами, оставляя после себя неприятный запах, но и являются возможной причиной аллергии.

Нормальными условиями для жизни Фото

...таракана-прусака (Blatella germanica) являются +200С и некоторая влажность. При температуре в 40С прусаки еще способны к передвижению. Окоченение начинается при +20С. Жизненный минимум таракана – это -50С.

Где живут тараканы

Все тараканы ведут ночной образ жизни, укрываясь днем в различных полостях и скважинах. Один из видов тараканов образовал даже свою собственную нишу в городской экосистеме, поселившись внутри теплого и уютного телевизора и питаясь изоляцией проводов. Наибольшее количество видов обитает в тропиках, где они связаны преимущественно с влажными лесами. Там они живут колониями (рода Cryptocercus) и ведут очень близкий к общественному образ жизни.

Ранозаживляющий хитин

Хитозан - модифицированный хитин, из которого сделаны защитные доспехи крабов, раков, креветок, пчел, тараканов, мух. Он нетоксичен и биосовместим, прекрасный сорбент, иммуностимулятор, антисептик, обладает ранозаживляющим действием.

Самые проворные животные Фото

За одну секунду тараканы могут 25 раз менять направление движения. Эта способность позволяет считать их самыми проворными животными.

Самые проворные животные

Pефлексы тараканов помогут безопасности автомобилей

Тараканы привлекли внимание исследователей тем, что их нервная система настроена на постоянный контроль и анализ окружающей среды и при возникновении опасности реагирует рефлекторно, без опосредования в мозгу. Именно такая система принятия решений на основе рефлексов будет наиболее полезна для моделирования интуитивной сенсорной системой, которая в перспективе позволит избежать столкновений автомобилей на земле и самолетов в воздухе. Действующая модель радиоуправляемого автомобиля с такими реакциями уже создана. Предполагается, что в будущем это позволит спроектировать автомобиль, не нуждающийся в водителе. Другое перспективное направление - использование системы в самолетах, которые не будут сталкиваться в воздухе, и для разработки беспилотных аппаратов.

Тараканы древнее динозавров

Палеонтологи университета штата Огайо сообщили о находке самого большого и к тому же прекрасно сохранившегося окаменевшего таракана: можно рассмотреть, например, прожилки на его подкрылках и шишечки на панцире. Возраст уникальной находки оценивается в 300 млн. лет. "Прусак" жил во время каменноугольного периода, когда территория Огайо была огромным тропическим болотом. Он приблизительно вдвое больше, чем средний американский таракан, хотя и меньше чем некоторые тропические насекомые.

Самый крупный таракан

Засушенная самка таракана Kwgaloblatta longipennis, обитающего в Колумбии, достигает 9,7 см в длину и 4,5 см в ширину.

Зрение тараканов

Глаз таракана (Blatella) лучше всего реагирует на зеленый цвет (длина волны 510 ни) и ультрафиолетовый (360 нм) цвет.

У пожилых тараканов болят коленки

У старых тараканов так болят сочленения, что им трудно взбираться вверх. У тараканов преклонного возраста - около 60 недель - так болят ноги, что ходят они спотыкаясь и переворачиваясь. Старые тараканы передвигаются они гораздо медленнее, более того они примерно наполовину сокращают время на передвижения. К 65 неделям от роду постоянно падают при движении уже около 80% тараканов.

Самые быстрые на суше

Самые быстрые в мире сухопутные насекомые - некоторые крупные тропические тараканы семейства Dictyoptera. В 1991 г. в ходе эксперимента американский таракан (Periplaneta americana) установил рекорд скорости, равный 5,4 км/ч, т.е. за 1 с он пробегал расстояние, в 50 раз превышающее длину собственного тела. Для спринтера-человека это соответствовало бы скорости 330 км/ч.

Таракан с каротином

Американские тараканы (Periplaneta americana) обладают уникальным свойством. Эти насекомые - единственные обитатели Земли, в организме которых синтезируется каротин. Это очень важное вещество для зрения. Если, например, комаров или бабочек посадить на диету с недостатком каротина, они почти ослепнут. Но американских тараканов так просто не возьмешь!

Ученые изучили две группы тараканов. Одних поили морковным соком, а другим вообще не давали каротина. И что же? Проверка показала: в глазах всех тараканов, независимо от диеты, было приблизительно одинаковое количество этого необходимого для полноценного зрения у насекомых вещества. Изумленные результатом, исследователи продлили время эксперимента до трех лет. За это время сменилось не менее четырех поколений тараканов, которым за неимением каротина в пище пришлось синтезировать его самостоятельно - и все они блистательно справились с задачей.

Тараканы как домашние животные

Мадагаскарские тараканы пользуются сейчас популярностью, их заводят в качестве домашних животных. Их размеры больше, нежели у обычных тараканов – в длину они достигают 6, 35 сантиметра. Длина же "обычных" тайских насекомых не превышает четырех сантиметров. Однако в отличие от млекопитающих тараканам не ведомо чувство эмоциональной привязанности. Кроме того эти насекомые очень быстро плодятся и размножаются: за два месяца они производят на свет порядка шестидесяти отпрысков.

Продолжительность их жизни равна, в среднем, трем годам, поэтому за срок жизни они могут произвести на свет весьма многочисленное потомство.

200 тысяч тараканов в качестве домашних животных

Одинокий вдовец-пекинец держал у себя дома около 200 тысяч тараканов в качестве домашних животных. Потрясенный сосед случайно заглянул в окно и увидел насекомых, кишащих на полу в доме площадью всего 20 квадратных метров. На один квадратный метр приходилось около 10 тысяч тараканов. Сам пенсионер сообщил полиции, что он начал разводить тараканов в качестве хобби после смерти жены - чтобы хоть как-то скрасить свое одиночество. Полиция вызвала сотрудников санитарной службы, которым понадобилось два часа, чтобы убить всех до одного «домашних животных» и продезинфицировать дом пенсионера.

Тараканы вызывают рак

Наша нелюбовь к этим отвратительным существам происходит от чувства самосохранения. Давно известно, что эти насекомые вызывают аллергию и астму. Теперь, японские ученые доказали, что они вызывают рак. Бактерия Helicobacter pylori, повышающая риск заболеваемости раком желудка, распространяется с тараканьим пометом. По мнению ученых, если у вас в доме есть тараканы, то, скорее всего, вы инфицированы этой бактерией. Таких людей, как считают специалисты, более половины населения земного шара. Но, сама по себе эта бактерия рак не вызывает, она просто увеличивает возможность его возникновения.

Бороться с тараканами можно не только аэрозолями. Специалисты дезинсекторы утверждают, что главный метод борьбы с тараканами - отрезать им путь к воде. Нужно починить все краны, на ночь насухо вытирать раковину, а слив закрывать пробкой (в ванну и унитаз тараканы если и залезают, то тонут). Цветы нужно поливать только утром и тщательно закрывать мусорное ведро. При соблюдении этих рекомендаций вероятность того, что тараканы будут размножаться у вас дома, практически равна нулю.

Скопировано из сайта: http://www.apus.ru.