Мухи, муха, комар, двукрылые, муха-це-це. Эктопаразиты кровососущие. Мухи и комары.Отряд: Diptera = Двукрылые - Мухи и комары. Класс Насекомые - Insecta

Эти удивительные мухи -1

Отряд: Двукрылые (Мухи и комары)

Тип: Arthropoda von Siebold et Stannius, 1845 = Членистоногие

Класс: Insecta = Насекомые

Отряд: Diptera = Двукрылые (Мухи и комары)

Читать дополнительно:

* Эти удивительные мухи -2

Распространение: Мухи и комары обосновались на Земле почти повсеместно, от горных вершин до субарктической тундры и тропиков.

Плодовитость: Домашняя (комнатная) муха за 2,5 месяца жизни откладывает от 600 до 2 тыс. яиц.

Нечистоплотность: Всем известная комнатная муха (Musca domestica), относящаяся к семейству настоящих мух (Muscidae), иногда не брезгует падалью, несмотря на то, что основной пищей для личинок служат навоз, бытовые отходы. Из-за своей нечистоплотности этот вид может служить переносчиком яиц различных гельминтов, а также возбудителей трихомоноза, туберкулеза, туляремии, чумы, энцефаломиелита, полиомиелита, брюшного тифа, дизентерии, холеры.

Мухи навозные (из семейства Scatophagidae) - средней величины или мелкие мухи (от 3 до 12 мм), обычно желтой или бурой окраски, часто покрытые густыми волосками. Личинки обитают в экскрементах, где нередко хищничают, в почве, или даже минируют листья растений. На помете животных и особенно человека откладывает яйца рыжая навозница (Scatophaga stercoraria).

Способность различать предметы

Чтобы различить очертания предмета, мухе требуется 0,1 сек., в то время как человеку – 0,05 сек.

Английский энтомолог Брейди, изучавший поведение мухи цеце (Glossina), пришел к выводу, что она нападает на любой движущий теплый предмет, даже автомобиль. Не нападает муха только на зебру, которую воспринимает всего лишь как мелькание черных и белых полос.

Ранозаживляющий хитин

Хитозан - модифицированный хитин, из которого сделаны защитные доспехи крабов, раков, креветок, пчел, тараканов, мух. Он нетоксичен и биосовместим, прекрасный сорбент, иммуностимулятор, антисептик, обладает ранозаживляющим действием.

Число фасеток в глазе мухи – 4 тыс., бабочки – 17 тыс., стрекозы – 28 тыс.

В Африке отмечается мощное наступление красноголовой мухи, которая, по оценкам специалистов, несет угрозу для людей и животных, сходную со СПИДом. Муха внешне отличается от обыкновенной мясной только ярко окрашенной головой. Из яиц мухи, снесенных даже в царапины на коже человека или животного, появляются личинки, чья пища – живые ткани организма. Проникая в ранку, личинки буквально выедают мягкие внутренние ткани изнутри. Впервые красноголовая муха была обнаружена в 1988 г. в Африке, южнее Сахары. Сейчас ее появление отмечается на Ближнем Востоке, в Азии и даже в Южной Европе.

Опасайтесь африканских мух

Вирусом иммунодефицита человек может заражаться от шимпанзе, его переносчики - мухи-жигалки, полагают немецкие исследователи. В отличие от комаров, которые сосут кровь при помощи одной трубочки своего ротового аппарата, а впрыскивают человеку слюну из другой трубочки, мухи-жигалки не столь аккуратны. Во время укуса муха соскребает кожу и сосет кровь из ранки. Когда она кусает следующего, то отрыгивает в его ранку часть крови, высосанной из предыдущей жертвы. ФотоВИЧ отлично чувствует себя в крови, отрыгнутой мухой. В отличие от других кровососущих насекомых, муха-жигалка не переваривает кровь, которую потом отрыгивает. Она хранится в специальном резервуаре передней части ее ротового аппарата, где нет пищеварительных ферментов. Возможно, после охоты на человекообразных обезьян африканцы продавали их мясо на открытых рынках. Именно в этих условиях кровососущие мухи могли набраться зараженной обезьяньей крови и передать человеку вирус.

Читать дальше: Эти удивительные мухи - 2

Скопировано из сайта: http://www.apus.ru.