Муха: САМОЕ ОПАСНОЕ НАСЕКОМОЕ НА СВЕТЕ? Мухи, муха, комар, двукрылые, муха-це-це. Эктопаразиты кровососущие. Мухи и комары.Отряд: Diptera = Двукрылые - Мухи и комары. Класс Насекомые - Insecta

Муха. Самое назойливое существо..

Читать дополнительно: * Эти удивительные мухи -2

ПОТОМСТВО ОДНОЙ МУХИ ВЕСИТ… 80 ТЫСЯЧ ТОНН

Муха в своем развитии проходит четыре стадии: яйца, личинки, куколки и имаго (взрослого насекомого).

Прежде, чем отложить яйца, муха тщательно ощупывает хоботком предполагаемое место кладки. Выбрав подходящее место, она выпускает из конца брюшка длинный подвижный яйцеклад. Через него одно за другим откладывает десятки белых, продолговатых, чуть изогнутых яичек. В одной кладке в среднем около 100 яиц. Часто самка откладывает яйца на продуктах: мясе, рыбе и овощах. В жаркие летние дни уже через несколько часов из яиц появляются белые червяки – личинки, спешащие укрыться вглубь от яркого солнечного света. Личинки мух пользуются большим успехом у рыболовов, которые называют их «опарышем» и держат в холодильнике при температуре от 3 до 80 С. Так их можно сохранять до двух недель, прежде чем они окуклятся. На опарыша хорошо клюет почти вся рыба.

Личинка мухи активна и прожорлива. Она быстро растет, прибавляет в весе и трижды линяет. Достигнув полного развития, личинка перестает питаться и становится малоподвижной. Окраска личинки быстро темнеет, меняется и форма ее тела – личинка превращается в куколку. Фаза куколки может длиться, в зависимости от температуры, от 3-х до 18 дней, после чего наступает момент появления на Земле еще одной мухи.

Молодая муха выбирается из оболочки куколки еще в земле. Иногда ей предстоит пробиться через толстый слой плотной почвы, содержащий многочисленные камешки. Чтобы пробиться из земли на поверхность у только что родившейся мухи между глазами то надувается, то исчезает большой воздушный пузырь. Он-то и помогает мухе выбраться на свободу. Если лето жаркое, одна муха может произвести до 9-ти поколений себе подобных. Если бы все ее потомки выжили, тогда их число к концу лета превысило бы 5 триллионов. 70 мух весят приблизительно один грамм, а потомство одной мухи – 80 тысяч тонн! Подсчитали, что, если потомству одной мухи в течение пяти месяцев создать оптимальные условия для развития, весь земной шар покроется слоем мух толщиной в 14,3 метра. Но, к нашему счастью, большая часть мушиного потомства погибает на разных фазах развития. Неблагоприятная температура и влажность, многочисленные враги среди других насекомых и птиц уничтожают потомков мухи. Муравьи, например, наловчились выхватывать мушиные яйца во время их откладки. Одна домашняя курица за день может уничтожить до тысячи личинок мух в период их появления из яичек. В Южной Африке для борьбы с мухами развешивают в домах, госпиталях, фермах гнезда пауков-тенетников и добиваются почти полного уничтожения мух. Используют против мух пауков и индейцы в Мексике. Гнезда пауков продаются там прямо на рынках.

Осенью на стенках помещений можно видеть мертвых мух с вздувшимся заплесневелым брюшком – это значит, что в борьбу против мух включился грибок Empusa muscae, вызывающий осенние эпидемии мух.

ОТ МОЛИТВ И ЗАКЛИНАНИЙ ДО БИОЛОГИЧЕСКИХ СПОСОБОВ БОРЬБЫ

Человек ведет борьбу с мухами уже много столетий. В древности, чтобы избавится от массы мух, народы Востока приносили жертву Вельзувеллу – «властелину мух». В средние века в годы массового появления мух их экскоммунировали, то есть отлучали от церкви. В 1121 году епископ Лионский отлучил от церкви мух, которые проникали в собор его аббатства и мешали богослужениям.

Люди старшего поколения еще помнят в столовых нарпита блюдца, в которых плавали листочки бумаги с изображениями мухи, черепа и костей – тогда боролись с мухами с помощью настоев из мухомора и растворов формалина (одна чайная ложка на стакан воды). Мухи, отравленные формалином и мухомором, в течение некоторого времени еще летали и частенько падали в тарелки к обедающим.

Были периоды массового увлечения ДДТ, хлорофосом, карбофосом, гексохлораном, но у мух быстро вырабатывалась невосприимчивость к химическим препаратам.

Выпускаются все новые и новые инсектициды для уничтожения мух. Применяются и биологические способы борьбы: мух-самцов стерилизуют с помощью облучения — и самки откладывают яйца, из которых никто не появляется.. Но мух спасает их феноменальная плодовитость – и самое массовое существо на Земле продолжает жить…

И мы по–прежнему пользуемся хлорной известью, липкими лентами, аэрозолями, закрываем окна и двери сетками, высаживаем поближе к домам грецкие орехи, а черемуху около сточных ям и общественных туалетов. А немецкие «муховеды» предлагают взять на вооружение и помидоры – якобы достаточно поставить в комнате несколько горшков с кустами помидоров, чтобы мухи покинули жилище. Возможно. Не пробовал… Но точно знаю, что основным условием борьбы с мухами является чистота!

СИМВОЛ АНТИСАНИТАРИИ: 120 ВОЗБУДИТЕЛЕЙ БОЛЕЗНЕЙ!

Мухи – не только грязный, надоедливый, но и опасный квартирант человека. Это насекомое олицетворяет антисанитарию. Это колоссальный рассадник микробов. Ведь муха поедает не только продукты питания человека, но и гниющие отбросы, трупы животных, испражнения, выделения из ран. На поверхности тела мухи масса волосков и щетинок – убежища для бактерий. С поверхности тела комнатной мухи, пойманной в различных местах, было выделено более 6 миллионов, а из пищеварительного канала до 280 млн. бактерий различных видов. Были выделены возбудители дизентерии, полиомелита, туберкулеза, туляремии, сапа, инфекционного конъюктивита, холеры, детских поносов и др. – всего около 120 возбудителей болезней. Но наиболее часто мухи распространяют кишечные инфекции.

Высказываются мнения, что до 90% случаев заболеваний кишечными инфекциями лежат на совести мух, на «мушином факторе». Наблюдения показывают, что даже стерильные продукты после посещения их мухами могут превратиться в настоящую микробную культуру. Например, в 1 мл стерилизованного молока, которым комнатная муха питалась 30 минут, через 6 часов было обнаружено более 1 млн. 800 тысяч бактерий.

В большинстве случаев пик заболеваний кишечными инфекциями совпадает с пиком численности мух.

Читать дальше: Муха. О самом массовом и самом назойливом существе...