Мухи, муха, комар, двукрылые, муха-це-це. Эктопаразиты кровососущие. Мухи и комары.Отряд: Diptera = Двукрылые - Мухи и комары. Класс Насекомые - Insecta

Эти мухи

Отряд: Двукрылые (Мухи и комары)

Тип: Arthropoda von Siebold et Stannius, 1845 = Членистоногие

Класс: Insecta = Насекомые

Отряд: Diptera = Двукрылые (Мухи и комары)

Читать дополнительно: * Эти удивительные мухи -1

Не откладывает яиц, а выбрасывает личинок вместе с капелькой жидкости

Самка белоголового овода (Rhinoestrus purpureus), живущего на Южном Урале и в Северном Казахстане, не откладывает яиц, а выбрасывает личинок вместе с капелькой жидкости. Поскольку беспомощные личинки могут развиваться только в питательной среде, самке овода приходится идти на хитрость: она подлетает к крупному животному или человеку, с налета ударяет его в глаз, одновременно выбрасывая на слизистую глазного яблока свое потомство. Личинки могут также жить жизнью паразита. Личинки могут также выбрасываться самкой и в ноздри и затем развиваться в лобных пазухах и в носоглотке животных.

Жара действует на сексуальную ориентацию мух

Ученые внедрили в группу нейронов плодовой мушки дрозофилы ген-мутант, реагирующий на изменения температуры. Когда мужские особи дрозофилы были помещены в условия с более высокой температурой, чем обычно, этот ген прервал передачу нервного сигнала в нейронах. Дрозофилы-самцы вдруг неожиданно стали интересоваться себе подобными - мужскими особями. Ген, который получил название "shibire", стал очень чувствительным к малейшим изменениям температуры. Начиная с 30 градусов по Цельсию этот ген нарушал синаптическую связь между нейронами, таким образом мухи-самцы теряли сексуальный интерес к женским особям и начинали обращать внимание на себе подобных. Как только температура снижалась до привычной, все возвращалось на свои места.

По мнению ученых, по всей видимости, сексуальные отношения между мужскими особями дрозофилы подавляются действием нейронов, которые отвечают за распознание и интерпретацию сигналов, исходящих от гормонов, возбуждающих сексуальное влечение. Эти нейроны состоят из нервных окончаний, расположенных на лапках и голове мухи. Роль этих нейронов, возможно, в том, чтобы помешать мужским особям интересоваться друг другом посредством распознания возбуждающих чувственность феромонов, испускаемых самцами.

Разборчивые мошки

Надоедливые, кусачие насекомые, такие, как мошки, выбирают себе объект для нападения по запаху. Они кусают тех людей, в поту которых содержатся особые вещества, наиболее привлекательные для них. Нос насекомых - их антенны, на каждой из которых около пятисот сенсорных волосков, реагирующих на определенные химические вещества.

Мухи занимаются секс-мошенничеством

Самцы мух постоянно обманывают самок, чтобы вступить с ними в половой контакт. Как известно, у многих видов животных принято преподносить так называемые брачные подарки своим партнерам. Для насекомых это обычно еда или какие-то символические презенты вроде листьев растений. Такие дары являются частью брачного ритуала.

Однако последнее исследование биологов показало, что самцы мух, чтобы добиться расположения, часто дарят самкам "поддельные", бесполезные подарки, добыть которые проще. Правда, через некоторое время самка понимает, что партнер обманул ее, и отталкивает его своими крыльями. Но к тому моменту самец обычно уже успевает с ней спариться и оплодотворить ее. Тем не менее, самка все равно отгоняет лжеца, а тот, забрав подделку, летит к следующей мухе. Эксперимент ученых состоял в том, что они заменяли "ценный" (т. е. съедобный) брачный подарок на бесполезный (несъедобный) - например, хлопковый шарик. Выяснилось, что самцам в любом случае удавалось обмануть бдительность самок, хотя половой акт у "честных" самцов длился немного дольше, чем у "мошенников".

Скорости полета слепня – 22,4 км/ч. Скорости полета падальной мухи - 11 км/ч.  Скорости полета комнатной мухи – 6,4 км/ч

Клонировано насекомое

Канадцы впервые клонировали насекомое. Им стала плодовая мушка (дрозофила). Ранее попытки клонирования насекомых оканчивались провалом. Были использованы ядра, извлеченные из эмбриональных клеток. Эмбриональные клетки, в отличие от взрослых, намного легче "перепрограммировать", что существенно повышает шансы на успех. Тем не менее, из 800 попыток клонировании дрозофилы, предпринятых исследователями, желаемый результат был достигнут лишь в пяти.

Перейти в начало очерка: Эти удивительные мухи -1

Скопировано из сайта: http://www.apus.ru.