Стебельчатоглазые мухи = Diopsidae. Мухи и комары.Отряд: Diptera = Двукрылые - Мухи и комары. Класс Насекомые - Insecta

Стебельчатоглазые мухи = Diopsidae

Стебельчатоглазые мухиТип: Arthropoda von Siebold et Stannius, 1845 = Членистоногие

Класс: Insecta = Насекомые

Отряд:Diptera = Двукрылые (комары и мухи)

Читать дополнительно:* Эти удивительные мухи -2

* Мухи – враги и …друзья

Стебельчатоглазые мухи = Diopsidae

Стебельчатоглазые мухиDiopsidae — семейство насекомых из отряда двукрылых. Этих двукрылых можно узнать по удлинённым глазным стебелькам; стебли направлены в сторону от головы. Однако, у некоторых представителей других семейств двукрылых, например, у Drosophilidae и Tephritidae, также имеются удлинённые глазные стебельки, но уникальность Centrioncidae заключается в том, что усики располагаются не на голове, а на конце стебелька перед глазами. Эта характерная черта из-за необходимости самцов глотать воздух ротовой полостью и надувать их через канал в голове, а затем в кончик стебельков, тем самым удлиняя стебельки. Такое поведение свидетельство сезона спаривания.

У самцов Diasemopsis meigenii глаза отстоят  друг от друга больше, чем на 7,66 мм. Ученые установили, что чем шире расстояние между глазами, тем у самцов больше шансов оказаться избранными самками в качестве половых партнеров в брачных состязаниях. Самки, оказывают явное предпочтение самым глазастым самцам, т.е. тем, у которых самые широко расставленные глаза.

В семействе описано несколько сотен видов, большая часть из которых распространена в тропиках Старого Света.