Поведение в полете. География и экология ДВУКРЫЛЫХ. Мухи, муха, комар, двукрылые, муха-це-це. Эктопаразиты кровососущие. Мухи и комары.Отряд: Diptera = Двукрылые - Мухи и комары. Класс Насекомые - Insecta

Поведение в полете

Отряд: Двукрылые (Мухи и комары)

Тип: Arthropoda von Siebold et Stannius, 1845 = Членистоногие

Класс: Insecta = Насекомые

Отряд: Diptera = Двукрылые (Мухи и комары)

Читать дополнительно:

*Образ жизни двукрылых

Хотя часто можно наблюдать обширные стаи двукрылых, они не относятся к общественным насекомым, таким, как термиты, пчелы и муравьи. Напротив, большинство из них живут одиночно, по крайней мере на протяжении большей части жизни. Однако многие двукрылые собираются в своего рода рои, привлеченные запахом пищи, удобным местом для отдыха или спаривания.

Скопления. Двукрылые могут слетаться на свет вместе с насекомыми других видов. Комары, звонцы и долгоножки роятся ближе к сумеркам, обычно над кустарниками, дорожками или другими ориентирами, вблизи которых рой, если его спугнуть, собирается вновь. Такие группы состоят главным образом из самцов; считается, что шум их крыльев своим характерным тоном привлекает самок. В экспериментах, воспроизводя звуки, похожие на писк самок комаров определенных видов, удавалось вызывать роение соответствующих самцов. Скопления особенно характерны для кровососущих двукрылых (гнуса). Если вид активен главным образом в темное время суток, его называют ночным, если в светлое – дневным; выделяют и промежуточную сумеречную группу.

«Висящий» полет наблюдается у разных видов двукрылых, но особенно развит у журчалок и жужжал. Представители этих семейств быстро летают и отлично маневрируют в воздухе. Нередко можно наблюдать, как они неподвижно зависают на месте, интенсивно работая крыльями, чтобы затем внезапно исчезнуть из поля зрения.

Скорость полета. Двукрылые, паразитирующие на насекомых и других мелких животных, очевидно, должны летать очень быстро, иначе им не угнаться за добычей. Ежемуха дожидается, когда кузнечик подпрыгнет, чтобы настигнуть его в воздухе, отложить яйцо под распростертые крылья жертвы и успеть ретироваться, пока та не приземлится. И все же, хотя многие двукрылые прекрасные летуны, данные о том, что их скорость иногда превышает 160 км/ч, явно преувеличены. Вероятно, у некоторых слепней и оводов она достигает 80 км/ч, и это рекорд для насекомых.

Скопировано из сайта: http://www.krugosvet.ru