Двухпятнистый сверчок . Иерархия у сверчков . Прямокрылые. Кузнечики, саранча. Отряд: Orthoptera = Прямокрылые

Отряд: Orthoptera = Прямокрылые

Читать: Нашествия саранчи

* Паразиты промывают мозги кузнечикам и заставляют их топиться

* Летающий паразит заставил сверчков замолчать

*Интересные факты о сверчках

Двухпятнистый сверчок

Этот вид распространен в Средиземноморье, Южном Крыму, Закавказье, Центральной и Западной Азии. Обитают двухпятнистые сверчки в сухих степях. Питаются они листьями салата, сухими плодами, мертвыми насекомыми. Размеры самки - 40 мм, самца - 35 мм. Продолжительность развития в яйце 12 дней, личинок - 2 месяца. Продолжительность жизни - 3 месяца.

У основания покровных крыльев с обеих сторон находятся темные пятна, иногда они бывают настолько широкими, что сливаются в одно кольцо. Окраска покровных крыльев самцов - светло-коричневая, самок - коричнево-зеленая. Нижние задние крылья длиннее покровных примерно наполовину.

Двухпятнистые сверчки активны при солнечном свете, самцы непрерывно стрекочут. При этом различают слабое, призывное и соперничающее пение. Сигналы агрессии (соперничающие) громкие, пронзительные и отрывистые. Они издаются самцами во время борьбы за самку или территорию. Призывные сигналы издаются изолированными самцами и служат для привлечения самок. При приближении самки они сменяются сигналами, предшествующими спариванию. После спаривания самка ищет влажное место, чтобы отложить яйца. В течение ночи она может отложить 200-400 яиц. К сожалению, в России сверчки разводятся лишь в качестве корма для террариумных животных (ящериц, лягушек). Для содержания сверчков подходит акриловый инсектарий размером 45x30x25 см - здесь их может разместиться целая сотня. В крышке должны быть вентиляционные отверстия. Дно устилают слоем влажного торфа толщиной 3 см. На него кладутся ячейки из-под яиц, которые служат укрытием. Ставят поилку с мокрой марлей. Отдельно размещают корм. Дефицит белковой пищи приводит к тому, что сверчки поедают более слабых сородичей. В инсектарии необходимо соблюдать чистоту, иначе насекомые погибнут; для размножения сверчков туда помещают плошки со стерильным увлажненным торфом толщиной 5-6 см. Необходимо поддерживать влажность подстилки и рыхлить ее верхний слой. Если температура воздуха не ниже 27 градусов, то сверчки размножаются круглый год. В холодное время года необходим подогрев инсектария лампами накаливания. Любителям поющих сверчков не следует ловить их в подвалах, так как они могут быть заражены болезнетворными микробами. Приобретайте их у продавцов на Птичьем рынке. Пожилые китайцы содержат поющих сверчков для продления жизни, поскольку они дают положительную энергию. Может быть, стоит воспользоваться этим обычаем мудрых китайцев?

....

Интересные факты

.....................................................................................

Сверчки являются объектами увлечения и способом времяпрепровождения жителей в дельте реки Янцзы. Их содержат за стрекотание, как птиц за их пение. Есть упоминания о сверчках в ранней китайской литературе времен династии Тан (613-905 г.), когда китайцы начинали держать сверчков в садках, и это превратилось в искусство. Во времена династии Сун (960-1280 г.) возникли бои сверчков. Несмотря на запрет, это является азартным oспортивным зрелищем для многих людей.

Боевых сверчков отлавливают к концу лета. Перед большим сражением их щекочут специальными приспособлениями. Победителю присваивается гордое имя "Побеждающий сверчок". После смерти его прах помещают в серебряный гроб. Существует 67 видов боевых и громко поющих сверчков. В старые времена некоторые молодые китайцы разорялись, вкладывая огромные деньги в разведение этих насекомых, так как их дорого не только купить, но и содержать. Особенно выдающиеся сверчки стоят, как беговые пони.

Как и пони, сверчки имеют слуг - грумов. Их содержат в отдельных глиняных горшочках с подстилкой из перегноя и крошечной чашечкой для воды. В таких горшочках держат и поющих сверчков. Для боевых сверчков существует специальная диета, лекарства, если они простудятся, супружеские визиты, когда каждому самцу позволяют быть с самкой два часа каждый вечер. Существуют удивительные садки для сверчков - это бутыли из тыквы. Их вычищают изнутри, вырезают отверстия, часто растят в формах, придающих тыквам причудливые очертания. Вершиной искусства являются садки из слоновой кости, нефрита, черепашьего панциря или простого бамбука, выращенного специальным образом. Некоторые садки, принадлежащие императорам, являются настоящим совершенством. Они находятся в музеях. Очень красивые садки можно еще купить за высокую цену в антикварных лавках в Китае. Современные садки делают в основном из акрила -это инсектариумы с вентиляционными отверстиями.

Пение сверчков столь громкое, что летом их приходится выставлять за дверь. Сверчки любят сочные овощи и фрукты (арбузы, дыни, груши, яблоки, салат), из которых получают жидкость, поэтому вода в садках не нужна. Рацион маленьких певцов составляют хлопья геркулеса, гамарус, отруби. К сожалению, сверчки живут только три-четыре месяца, и когда их короткая жизнь кончается, вы обнаруживаете, что вам недостает их жизнерадостного хора. Японцы также имеют давнюю традицию наслаждаться голосами сверчков и в природе, и в доме. Эти обычаи были популярны и при японском дворе, который, возможно, перенял их из Китая, у простых людей. Посещение мест, известных высоким качеством поющих насекомых, было одним из сезонных удовольствий, таких, как любование цветущей сакурой или осенней листвой. Продавцы сверчков были членами гильдии, узнаваемой по шахматному узору стендов и кимоно. Эти продавцы-разносчики продавали разнообразные прекрасно сделанные садки, похожие на веер, лодку, деревенский домик. Садки для сверчков делали из прутиков, проволоки и обшивали их бамбуковыми побегами....