Гигантский сверчок вета. Гигантская вета или уэта. Deinacrida rugosa = Гигантская вета или уэта. Отряд: Orthoptera = Прямокрылые

Вид: Deinacrida rugosa = Гигантская вета или уэта

Deinacrida rugosa = Гигантская вета

Вид: Deinacrida rugosa = Гигантская вета

Гигантская вета считается самым большим насекомым в Новой Зеландии. Она имеет более десяти сантиметров в длину и весит порядка 85-ти грамм. А беременная вета и того весит больше чем воробей! Не имеющая крыльев и ведущая ночной образ жизни, вета в случае опасности распрямляет свои длинные задние конечности, надеясь тем самым отпугнуть какого-нибудь хищника, вознамерившегося ею полакомиться. Если это не помогает, вета падает на спину, прикидываясь мертвой, становясь при этом абсолютно беззащитной. В брачный период самцы этих насекомых преодолевают до 15-ти километров за ночь в поисках самки. Самки же предпочитают отсиживаться на месте, вряд ли перемещаясь более чем на несколько десятков метров за ночь. Около ста лет это насекомое оказалось под угрозой вымирания на территории Новой Зеландии. Зато теперь их довольно много на небольших близлежащих островах. Основной враг этих животных – это человек, осваивающий все новые пространства для жизни и различные хищники.

Уэ́та (на языке коренных жителей Новой Зеландии маори - wētā) — собирательное название более чем 100 видов, обитающих на территории Новой Зеландии представителей семейств Anostostomatidae и Rhaphidophoridae. К данной группе относится тяжелейшее насекомое — Deinacrida heteracantha. Самки данного вида достигая длины 8,5 сантиметров, могут весить до 71 грамма, хотя большинство экземпляров весит в среднем 43 грамма. Немалую часть веса самок составляют будущие яйца, находящиеся в их брюшке. Вес самок без яиц редко превышает 19 граммов.

Самцы трёх видов имеют уникальные особенности строения и поведения среди прямокрылых — представители родов Motuweta (2 вида) и Anisoura (монотипный) имеют длинные крепкие мандибулы, при помощи которых они устраивают бодания на манер некоторых жуков (например, жуков-оленей).

В состав группы входят крупные бескрылые насекомые с большим толстым телом, преимущественно коричневой окраски. У самцов ряда видов крупные развитые мандибулы. Наиболее широко распростарненный вид Deinacrida rugosa достигает в длину 7 сантиметров и весит 30 граммов. Другой вид Deinacrida heteracantha достигает веса в 70 граммов. Размножаться начинают в возрасте полутора лет. Самка откладывает 200—300 яиц и вскоре умирает. Для защиты от хищников используют свою заднюю пару лап, которые у многих видов усеяны крупными шипами. При нападении насекомое с силой выкидывает их перед собой. Питаются другими насекомыми, листьями, цветами, фруктами и плодами. Гигантские насекомые принимают активное участие в распространении семян местных растений, питаясь их плодами.

Гигантские размеры нелетающих прямокрылых Новой Зеландии, в частности уэта, связаны с отсутствием на данных островах мелких млекопитающих — насекомые заняли их место.

Классификация семейства Anostostomatidae: Род Гигантские вета — Deinacrida; Род Древесные вета — Hemideina; Род Клыкастые вета — Motuweta; Род Наземные вета — Hemiandrus.

Читать: Отряд: Orthoptera = Прямокрылые