Хамелеон шлемоносный (вуалевый) = Chameleo calyptratus Хамелеон Chamaeleonidae Gray, 1825 = Хамелеоны

Род: Chamaeleo = Настоящие хамелеоны

Вид: Chamaeleo calyptratus = Хамелеон шлемоносный (вуалевый, йеменский) или Йеменский хамелеон

Читать: Семейтво хамелеонов ; Содержание хамелеонов ; Повадки хамелеонов; Хамелеон шлемоносный (вуалевый)илиЙеменский хамелеон

Третий вид хамелеона из числа яйцекладущих — хамелеон йеменский (Ch.calyptratus), он же вуалевый. Ранее считалось, что в Йемене обитает хамелеон обыкновенный (Ch.chamaeleon), но затем его выделили в отдельный вид. Это первый из хамелеонов, которого успешно развели в России и Беларуси. Яркий и чрезвычайно эффектный, этот агрессивный хамелеон обитает на юге Аравийского полуострова — Йемене. Как же выживает хамелеон в таком пекле, каким принято считать Аравию? Зимою побережье погружено в туман и морось в течение 6 —8 месяцев, и хамелеон использует влагу, которую создает утренняя роса.

Внушительные самцы с высоким шлемом вырастают до 38 см в длину.

Йеменский хамелеон — это единственный вид, который после достижения зрелости питается растительной пищей. Растет его потомство очень быстро, и молодняку необходимы кальциево-минеральные добавки. Иногда отмечают у йеменского хамелеона болезнь, связанную с костным обменом веществ. Эта симптоматическое недомогание вызвано быстрым ростом и нехваткой кальция в пище.

Когда в организме беременной самки развиваются яйца, они формируются из ее кальциевых резервов, и дефицит смертелен как для взрослой особи, так и для ее нерожденного потомства.

Chamaeleo calyptratus = Йеменский хамелеон

Разведение:Взрослые самки, готовые к размножению имеют нежно-салатную окраску. Такую самку подсаживают в террариум к самцу. Самец сразу принимается за ухаживание. При этом его окраска становится просто восхитительной. Описывать бесполезно - увидите сами. Самка охотно идет на спаривание. Через несколько часов после копуляции самка темнеет, становится почти черной. Следовательно, спаривание успешно завершилось, и самка отвергает партнера. Чтобы самец не травмировал самку, ее необходимо отсадить в другой террариум.

Там после месяца усиленного питания самка вечером или ночью откладывает в емкость с торфом или садовой землей (глубина грунта в емкости 10 - 12 см, можно использовать платиковую коробку от торта) от 20 до 50 яиц (рекорд 87). После откладки яиц самка тщательно закапывает их и утрамбовывает грунт. Еще несколько дней самка следит за поверхностью земли, если ее чуть взрыхлить палочкой или пинцетом, самка вновь спускается с ветвей и опять утрамбовывает грунт, маскируя место откладки яиц.

Кроме животной пищи хамелеонам, особенно взрослым, требуется растительная подкормка. Это листья различных комнатных растений - традесканций, фикусов, каланхоэ, бегонии. Кроме того, следует предлагать сочные фрукты - виноград, смородину, клубнику, киви, кусочки спелых яблок и груш. Растительная подкормка особенно необходима в период полового созревания ящериц.

Кроме животной пищи хамелеонам, особенно взрослым, требуется растительная подкормка. Это листья различных комнатных растений традесканций, фикусов, каланхоэ, бегонии. Кроме того, следует предлагать сочные фрукты виноград, смородину, клубнику, киви, кусочки спелых яблок груш. подкормка необходима период полового созревания ящериц. Инкубация при 26 - 30 гр. длится более полугода (200 - 210 дней)! Молодые хамелеончики имеют длину всего 5 см. Кормить их начинают через 2 - 3 дня после появления на свет мельчайшим сверчком или мухой-дрозофилой. В день малыши съедают, как уже говорилось выше, по 10 - 15 сверчков или дрозофил каждый. Растут хамелеончики очень быстро и к 4 месяцам уже могут стать половозрелыми.