Чёрный кайман. Melanosuchus niger = Чёрный кайман. Аллигаторы. Alligatoridae = Аллигаторы. Крокодилы, алигаторы, гавиалы. Рептилии, пресмыкающиеся, характеристика класса, ящерицы, змеи, ужи, крокодилы, черепахи, анаконда, гекконы, агамы: биология, экологи

Вид: Melanosuchus niger = Чёрный кайман

Вид: Melanosuchus niger (Spix, 1825) = Чёрный кайман

Читать : Род Черный кайман

Черный кайман, Black caimans Латинское название: Melanosuchus niger (Spix, 1825). Этимология имени: Слово Melanosuchus подразумевает "черного крокодила" и получено от melas (от греческого слова и обозначающее "черный цвет") + soukhos (греческое "крокодил", приведенное к латинскому suchus); niger – переводится с латинского как черный (цвет), указывает на очень темную окраску этого вида.

Ареал: Черный кайман встречается в северной Бразилии, Боливии, Колумбии, Эквадоре, Французской Гвиане, Гайана, Эквадоре, в восточном Перу, другими словами: во всей тропической Южной Америке на восток от Анд

Наибольший хищник в Амазонке, покрытый черной, чешуйчатой кожей, имеет выразительно большие глаза с костистым хребтом между ними, и относительно узкую морду. Их морда составляет около 60 см (24 дюйма) в длину, и покрыта чешуйчатой кожей. Большие и сильные челюсти черного каймана помогает им при удержании крупных животных во рту. Находящийся у черных кайманов между глазами поперечный валик отличается своей значительной величиной, кроме того, имеет обычно в середине треугольное возвышение, а полуокостеневшие веки плоские и тонкие, но не морщинисты. Глазная впадина, по сравнению с другими видами, расположена ближе вперед, над девятым и десятым верхне-челюстными зубами. На голове черного каймана имеется множество затылочных щитков, которые обыкновенно образуют четыре довольно неправильных поперечных ряда. По форме черепа кайман напоминает американского аллигатора, хотя по особенностям биологии он больше связан с другими кайманами.

У черного каймана имеется 5 предчелюстных зубов; челюстных - 13-14; нижнечелюстных 18-19; всего - 72-76 зубов.

Окрас: Верхняя часть тела черная, нижняя — желтая. Черный цвет кожи черного каймана помогает кайману в поддержании его температуры тела, так как черный покров тела способствует поглощению большего количества тепло от солнечных лучей. У молодых животных на черном фоне имеются желтые, часто очень яркие пятна, сливающиеся даже в поперечные полосы. Такая камуфляжная окраска помогает им пассивно защищаться от их врагов.

Отмечались особи более чем 6 м длины.

Продолжительность жизни: составляет 40 - 50 лет, отдельные особи могут иногда достигать 80-летнего возрас та.

Голос: Кайманы – одни из самых «голосистых» рептилий. Черный кайман испускает вокализации, которые звучат подобно грохоту грома. Голос черного каймана похож на голос крокодилового каймана и предназначен они для установления связи между партнерами, особенно в брачный период.

Среда обитания: Основные биотопы: медленно текущие пресноводные реки, озера, заболоченные места, и временные водоемы, образующиеся в сезон дождей при разливе Амазонки. На июль ежегодно приходится период наводнения в пойме реки Амазонка, и в течение этого времени происходит широкое расселение черного каймана по всей заливаемой водой территории. Сухой сезон приходится на сентябрь - декабрь, когда уровень воды в реке падает, а затопленная савана высыхает. Поэтому в сухой сезон особенно много кайманов концентрируется в неглубоких бухтах, где они лежали целыми кучами.

Враги: Физические характеристики черного каймана – их костистые щитки на теле, надежно защищают их от других животных, потенциальных врагов. Несмотря на это, черный кайман имеет три главных врага: ягуара, анаконду и человека. Ягуары иногда ошибочно принимают отдыхающих кайманов за бревна, и запрыгивают на них. Когда черный кайман чувствует на себе врага, начинает двигаться. Тогда ягуар вонзает в него когти и нередко убивает каймана. Другой хищник - анаконда, она редко нападет на молодых черных кайман. Когда анаконда нападает на них, она плотно сжимают тело каймана, пока он не умирает. Но главный враг черного каймана - человек. Много охотников убивали из ради кожи, что и привело его на грань уничтожения.

Яйца и новорожденных кайманов в значительном количестве могут добывать ряд хищных птиц, млекопитающих и рептилий.

Диета черного каймана изменяется в зависимости от возраста, размера, места обитания и доступности добычи. Средний размер добычи обычно положительно коррелирует с размером каймана. Молодые индивидуумы едят преимущественно насекомых, ракообразных, и других беспозвоночных. По мере роста кайманов, их рацион обогащается моллюсками, рыбой, особенно пираньей и п Фотоолосатой зубаткой, составляющих нередко большую часть диеты взрослых кайманов. Кроме того они едят птиц, черепах и других рептилий рептилии, околоводных млекопитающих (в частности грызунов). Иногда они даже охотятся на достаточно крупных животных, как например водосвинка (Hydrochaeris hydrochaeris). Черный кайман использует свои зубы только для того, чтобы ловить свою добычу, которую они не разрывают на части, а глотают целиком.

Черный кайман обитает в местах, где встречаются и другие виды из семейства крокодилов, однако они занимают разные биотопы и экологические ниши, что позволяет им избегать жесткой конкуренции. Черные кайманы охотятся преимущественно в воде, но могут, имея острое зрение и слух, ночью появляется для охоты и на суше.

Самки в период инкубации яиц остаются на своем гнездовом участке неподалеку от гнезда, хотя не все и не всегда активно защищают гнездо от врагов. Однако они всегда помогают только что вылупившиеся из скорлупы кайманчикам выбраться из гнезда, вскрывая его.

Социальная структура: Черные кайманы большую часть года ведут уединенный образ жизни, но в сухой период вынуждены собираться в плотные скопления в постоянных озерах и речках.

Размножение: Спаривание самцов и самок происходит в воде. Затем в сухой сезон, в сентябре - декабре, самки, используя задние ноги, строят гнездовую насыпь (диаметром 5 футов или 1.5 м), чтобы соорудить там гнездовую камеру для яиц. Место, где располагается гнездо может быть расположено как скрытно, так и достаточно открыто. После завершения строительства самка откладывает 30-65 яиц (в среднем - 39.3 яйца), которые в среднем весят 143.6 г. Когда самки беременны и пока из их яиц не вылупились малыши, они практически не едят.

Сезон/период размножения: Сентябрь-декабрь

Инкубационный период занимает период от двух до трех месяцев (т.е. занимает от 42 до 90 дней), совпадая с началом влажного сезона. Длительность развития яиц зависит от температуры гнездовой подстилки, в которой находятся яйца. Благодаря подогреву солнечными лучами и теплу выделяющемуся из разлагающейся растительности температура в гнездах выше температуры окружающей среды.

Потомство: Вылупление малышей, как правило, совпадает с началом дождливого сезона. Только что вылупившийся кайманчики стремятся собраться вместе в небольшую стайку. Такие стайки, возможно, содержат индивидуумов из более чем одного гнезда, и, несмотря на это, они часто защищаются присутствующей рядом взрослой самкой. При этом стайки черных кайманов, как правило, находятся в местах с более глубокой водой, чем детеныши крокодилового каймана, чем избегают конкурентных отношений.

Период воспроизводства - очень важная вещь в жизни черного каймана, от успешности которого зависит благополучие вида. Несмотря на некоторую помощь самок в защите детенышей от врагов, только несколько процентов маленьких черных кайманов вылупившихся из яиц, доживает до взрослого состояния. Одни из них были съедены их родичами, другие многочисленными хищниками, третьи умирают из-за отсутствия или недостаточного количества подходящего продовольствия.

По мнению местного населения отрицательное значение кайманов заключается в том, что они потребляют большое количество рыбы, имеющей коммерческое значение, что приводит к негативным взаимоотношениям с местными рыбаками. Однако анализ содержимого желудков черных кайманов в одном из исследований показал, что объемы такой рыбы в их рационе во все периоды года достаточно небольшие. Поэтому эти данные не соответствуют укоренившемуся мнению об экономической вредности черных кайманов, которые практически не воздействуют на размеры местного улова рыбы.

Вместе с тем, черный кайман, как наибольший хищник в экосистеме, очевидно, играет роль ключевого фактора в поддержании структуры экосистем, где они обитают. Важное воздействие, в частности, включает пищевую избирательность и отборное хищничество определенных видов рыб. Его исчезновение из Амазонки оставило бы свободной большую экологическую нишу, что явилось бы неблагоприятным фактором для большинства местообитаний.

С другой стороны, увеличение населения кайманов до достаточно уровня, могло бы обеспечить экономические выгоды путем регулируемой охоты на кайманов с целью добычи их шкур и мяса. Это предоставило бы местному населению больший стимул для осуществления защиты данного вида.

Отмечены случае нападения черного каймана на людей.

В прошлом вид в пределах ареала повсеместно был чрезвычайно обычен, пока не началась на него коммерческая охота, а добывали кайманов ради блестящей черной кожи, которую производят из их наружных покровов. Особенно больших масштабов убийство черных кайманов достигло в 1940-х и 1950-х годах, когда население другого, более популярного в Южной Америке каймана уменьшилось. Бесконтрольная охота длилась вплоть до 1970-х годов, когда было уничтожено большинство отдельных поселений каймана. Оценено, что в течение 20-го столетия население черного каймана было уменьшено на 99%. В настоящее время все дикое население черного каймана оценивается в 25,000-50,000 особей.

Нелегальная охота представляет и сегодняшнюю проблему, но это не - единственная угроза, с которой сталкивается черный кайман. Разрушение места обитания каймана (путем вырубывания леса и выжигания болот) существенно замедляет восстановление его населения. Неблагоприятно на численность черного каймана сказывается усиление конкурентных отношений за ресурсы с крокодиловым кайманом.