Мексиканский крокодил, крокодил Морелета, Центральноамериканский крокодил Crocodylus moreletii Dumeril, крокодил Морелета, мексиканский крокодил: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Crocodylus moreletii = Центральноамериканский крокодил

Вид: Crocodylus moreletii Dumeril, Bibron et Dumeril, 1851 = Центральноамериканский крокодил

Читать: Центральноамериканский крокодил

ФотоЦентральноамериканский крокодил, Morelet's crocodile: Crocodylus moreletii Dumeril, Bibron et Dumeril, 1851. Его латинское название образовано по фамилии французского натуралиста П.M.A. Мореле (1809-1892), который открыл этот вид в Мексике в 1850 году. Другие названия: крокодил Морелета, мексиканский крокодил

Ареал: Белизе, Гватемала, Мексика. В некоторых районах Мексики, где крокодилы Морелета разводятся на крокодиловых фермах, отдельные особи убежали, благодаря чему сформировались новые дикие поселения крокодилов, вне основного естественного ареала. Это вызвало проблемы для Американского крокодила, который сейчас должен конкурировать с ними из-за продовольствия в этих областях.

С виду он подобен американскому крокодилу и фактически до 1920-х годов его смешивали как с Американским, так и Кубинские крокодилами. Главное отличие - его необыкновенно широкая морда. Есть свидетельство ДНК-межпородного скрещивания между Центральноамериканским и Американским крокодилами в Белизе, что свидетельствует об их биологической и генетической близости.

Ноздри расположены в конце морды, ближе к середине морды - глаза, и сзади глаз - уши. Эти три сенсорных рецептора целиком расположены на самом вверху головы, позволяя крокодилу остаться почти целиком погруженным под воду, сохраняя возможность смотреть, слышать и нюхать над поверхностью воды. Глаза имеют специальное прозрачное веко, названное «мигательная перепонка», которое покрывает и защищает глаз, пока крокодил находится под водой. На шее имеются костяные щитки. Ноги мощные, лапы когтистые и с перепонками. Хвост очень сильный, и позволяет крокодилам быстро плавать благодаря его мощными толчками.

Центральноамериканские крокодилы имеют 66-68 зубов: предчелюстных - 5; челюстных 13-14; нижнечелюстных 15. Зубы в верхней и нижней челюстях находятся в совершенно выровненных рядах, что отличает всех крокодилов от аллигаторов. Четвертый зуб с обеих сторон нижней челюсти слегка крупнее, чем другие зубы и видим, когда рот закрыт.

Окрас: Окраска похожая на вид C. acutus, но темнее – серовато-бурая с темными поперечными полосами и пятнами по всему телу и хвосту. Радужина глаз серебристо-коричневая. Молодые крокодилы ярко-желтые с черными полосами.

Центральноамериканский крокодил довольно маленький вид, его длина колеблется от 2.20 до 4.70 м.; в среднем составляет 3 метра (7.22-15.42 фута; в среднем 9.84 фута). Вес:

Продолжительность жизни: Максимальная продолжительность жизни в неволе соответствует примерно 80 годам, в природе они живут до 50-65 лет. При этом самки живут несколько дольше самцов.

Голос: Молодые крокодильчики издают щебечущие звуки, как находясь в гнезде перед самым вылуплением, так и в детский период жизни, общаясь с родителями. Голос с возрастом становится по тональности грубее и ниже (некоторые авторы описывают их, как лай).

Среда обитания: Встречается в водоемах с пресной водой, включая болота и затопленный лес, раньше довольно часто встречался в солоноватых прибрежных водах.

Враги: В то время как взрослые крокодилы являются доминирующими хищниками в их обществах, то их яйца и молодые особи часто становятся добычей старших крокодилов, больших млекопитающих, змей, болотных птиц, и чаек. Ключевая защита от хищников - их жесткое покрытие и их громкие вокальные крики. На больших индивидуумов потенциально могут охотятся только люди и ягуары. До сих пор наблюдается снижение численности из-за браконьерства и уничтожения тропических лесов.

Молодые крокодилы питаются мелкими беспозвоночным (водными и наземными), реже - позвоночными (мелкая рыба). По мере роста их рацион становится более разнообразным: водные улитки, рыба, рептилии, черепахи, птицы, млекопитающие. Нападают на домашних животных, как например собак. Крокодилы в общем пугливы по отношению к людям, но 14 футовые (4.7 м.) особи способны нападать на детей. Они, возможно, также поедают падаль.

Центральноамериканский крокодил активен прежде всего в ночные и сумеречные часы, когда активно охотится и в это же время - спаривается. Он тратит часы светлого времени для терморегуляции, чтобы лениво греться на солнце, хотя они очень осторожны и постоянно следят за окружающей обстановкой. В течение сезона засухи взрослые особи скрываются в норах или зарываются в грязь на дне пересыхающих водоемов, пережидая здесь неблагоприятное время.

Самка охраняет кладку яиц, а в охране молодых крокодилов от хищников и агрессивно настроенных соплеменников, активное участие принимает и самец, что характерно именно для этого вида.

Социальная структура: В период размножения самцы территориальны, они активно охраняют свой участок от других взрослых половозрелых крокодилов. По некоторым данным размер такого участка составляет от 16 до 18 км2.

Размножение: Информации о специфическом поведении при спаривании между самцами и самками известно не многого, хотя установлено, что наиболее крупные самцы доминируют над другими самцами в их районе, а половозрелые самки предпочитают спариться именно с доминирующими самцами.

Самка, перед самым началом сезона дождей, у воды или на плавающем островке растительности, строит гнездо, которое имеет 3 м в ширину и 1 м в высоту. В качестве строительного материала используются разнообразные растительные остатки. Всего в кладке около 20-45 яиц. Иногда в одно гнездо откладывают яйца сразу несколько самок. Самки охраняют гнездо все время инкубации и внимательно прислушиваются к голосам новорожденных, которые перед рождением, еще находясь в яйце, дают о себе знать характерным щебетанием. Услышав сигнал, она устремляется на помощь к детенышам, разрывает гнездо и помогает им освободиться от скорлупы.

Сезон/период размножения: Период размножения начинается перед сезоном дождей. Откладка яиц имеет место между апрелем и июнем.

Половое созревание: Половой зрелости молодые крокодилы достигают в возрасте семи - восьми лет от роду.

Беременность: Инкубационный период длится около 80 дней

Потомство: . Молодые новорожденные крокодилы весят около 31.9 граммов. Первое время от врагов они прячутся в зарослях густой растительности. В общем, крокодилы имеют три главных жизненных стадии, которые фактически определяются их длинной: детеныши < 100 см, подростки - 100-150 см, и взрослые >150 см.

Благодаря высокому качеству кожи и отсутствию остеодерм (костяных щитков) в вентральной области, крокодил Мореле стал привлекательным объектом для промышленности. Его кожа, высоко ценится на "черном рынке".

Этот вид крокодилов находится под охраной. Внесен в Приложение I конвенции CITES и Красную книгу IUCN по категории LRcd (LOW RISK, CONSERVATION DEPENDENT). Численность популяции составляет 10000 - 20000 особей.

Сокращение численности в результате охоты - не единственная причина сокращение численности вида. Серьезным бедствием является вырубка тропических лесов (Мексика) и строительство человеческих поселений в местах традиционного обитания крокодилов (Белиз).