Болотная, или Водяная, черепаха Мюленберга = Clemmys muhlenbergii = Болотная (водяная) черепаха Мюленберга . Черепаха, черепахи: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Семейство: Emydidae Gray, 1825 = Пресноводные черепахи

Род: Clemmys Ritgen, 1828 = Водяные черепахи

Вид: Clemmys muhlenbergii (Schoepff, 1801) = Болотная (водяная) черепаха Мюленберга

Болотная, или Водяная, черепаха Мюленберга = Clemmys muhlenbergii (Schoepff, 1801)

Вид с неопределенным охранным статусом.

Очень мелкая, скрытная, полуводная, пресноводная черепаха с длиной карапакса до 11 см. Панцирь уплощенный, черного цвета, кожа на голове и на лапах от темно-серой до черной. На голове на границе с шеей с обеих сторон ярко-оранжевые неправильные пятна. Образует несколько изолированных популяций на востоке США, объединяющихся в две большие группы: популяции северо-восточных штатов и популяции южных Аппалачских гор. Обычно встречается в ненарушенных сфагновых болотах, населяет и другие влажные биотопы. Плотность популяций колеблется от 5 особей на 1 га (вследствие коммерческого вылова) до 125 особей на 1 га (максимальная плотность). На большей части ареала вид редок. Из всех североамериканских пресноводных черепах это наиболее узкий стенотопный вид. Строго придерживается солнечных участков неизмененных болот, прудов и влажных лугов. Типичные местообитания включают медленно текущие потоки с илистым субстратом, по которым бродят черепахи, держа панцирь над поверхностью воды.

Всеядна, предпочитает насекомых, но питается также растительностью и падалью. В рационе обнаружены черви, моллюски, змеи и слетки птиц.

Активна с ранней весны до середины осени в теплую погоду. В жаркое лето бывают периоды летнего покоя. Часто прибегает к баскингу. Наблюдаются миграции от мест зимовок к местам питания и размножения. Активность протекает на очень ограничений территории — максимально на 1,3 га. Спаривание продолжается с конца апреля до начала июня, кладка — с июня до августа. Гнездо устраивает во влажной земляной ямке со сфагнумом и другой растительностью. Кладка состоит из 1 — 5, обычно 3 яиц размером З х 1,4 см. За сезон осуществляется только одна кладка.. Инкубация яиц длится 7 — 8 недель.

Охраняется законом во всех штатах США, где они обитают. Специальным законодательством охраняется в Нью-Йорке, Коннектикуте, Пенсильвании, Нью-Джерси, Мэриленде.

Численность уменьшается вследствие разрушения местообитаний и перевылова. Есть опыт разведения в неволе, что важно для перспективы создания искусственных популяций.