Краснобрюхая черепаха Pseudemys rubnventris. Украшенные черепахи. Краснобрюхая черепаха, Красноухая черепаха, Украшенная черепаха. Pseudemys Gray, 1855 = Украшенные черепахи. Черепаха, черепахи: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Краснобрюхая черепаха = Pseudemys rubnventris

Род: Pseudemys Gray, 1855 = Украшенные черепахи

Вид: Краснобрюхая черепаха = Pseudemys rubnventris (Le Conte, 1830)

Pseudemys rubriventris (Le Conte, 1830) = Краснобрюхая черепаха

Распространена в северо-восточной и восточной части США.

Массачусетская краснобрюхая черепаха Pseudemys rubriventris bangsi (Babcock, 1937)

Массачусетская краснобрюхая черепаха  - Редкий подвид.

Pseudemys rubriventris (Le Conte, 1830) = Краснобрюхая черепаха

Длина взрослых самок 32 см, самцов 27 см. Сверху черепахи окрашены в темно-коричневые тона. Лапы, голова и шея с продольными белыми прерывающимися полосками. Пластрон и нижний край карапакса красноватые.

Распространение в штате Массачусетс ограничено в основном Округом Плимут. Вся популяция насчитывает не более 200 особей, обитающих в 12 известных водоемах.

Высокоспециализированная пресноводная форма, предпочитающая сильно заиленные пруды, заросшие разнообразной водной растительностью с преобладанием перистолистников. Черепаха очень осторожна и часто скрывается в густых зарослях водных растений. Активна с середины апреля, когда температура воды ниже 13—14°С, до середины сентября; когда вода охлаждается, может перемещаться по суше на значительные расстояния.

Pseudemys rubriventris (Le Conte, 1830) = Краснобрюхая черепаха

Предполагают, что они полностью растительноядны. Гнездование происходит в конце мая — июне. Средний размер кладки (одной за сезон), установленный для семи самок с длиной карапакса более 25 см, 15,4 яйца. Годовая продуктивность всех черепах оценивается максимально в 385 яиц. В одной из самых крупных популяций общий выход сеголетков составляет менее 100 особей. Вид полигамен. Соотношение полов в одном из прудов 8 самок на 1 самца.

В 1980 г. обнаружена небольшая новая популяция, но крайний ареал, низкие численность и скорость размножения и постоянное разрушение биотопов не дают оснований для оптимизма. В США числится под угрозой исчезновения. Предложена программа лабораторного разведения методом интродукции яйцеклеток и искусственной инкубацией с целью последующей реинтродукции в природу. Технические нюансы этой программы разрабатываются на многочисленных родственных видах рода Pseudemys. В ходе работы возможна регуляция необходимого соотношения полов путем подбора инкубационной температуры.

Всеядна. Спаривание протекает в сентябре — декабре в водоемах на значительной глубине. Вероятно, бывают две кладки. В каждой кладке по 9—25 продолговатых яиц с мягкой скорлупой размером от 27 X 21 мм и массой 5,2 г до 41 X 26 мм и массой 15,6 г. Гнезда располагаются в нескольких метрах от воды в местах, защищенных тенью растительности. Молодые животные появляются в начале сезона дождей — конце апреля — начале июня.

Встречается низовьях бассейнов рек Магдалена Сину севере Колумбии районе оз. Маракайбо северо-западе Венесуэлы. красноухая черепаха Pseudemys scripta callirostris (Gray, 1855)>