Тиликва, синеязычные сцинки. (Tiliqua scincoides intermedia) Род: Tiliqua Gray, 1825 = Исполинские [гладкие] ящерицы, тиликвы, синеязычные сцинки. Сцинки, сцинковые. Scincidae Gray, 1825 = Сцинки, сцинковые: биология, экология, размножение, поведение, пит

Вид: Tiliqua occipitalis = Чёрновисочная исполинская ящерица

Tiliqua occipitalis = Чёрновисочная исполинская ящерица

Вид: Tiliqua occipitalis = Чёрновисочная исполинская ящерица

Читать : Семейство Сцинковые (Scincidae)  * Тиликва – любитель городов

Чёрновисочная исполинская ящерица - это крупный сцинк, достигающий в длину до 40—45 см. Чёрновисочная исполинская ящерица одна из наиболее яркоокрашенных видов в роде Tiliqua. Окраска верхней стороны тела светло-коричневая или кремовая с широкими тёмными поперечными полосами неправильной формы. От глаза к шее через височную область проходит широкая чёрная полоса. Кончик морды тёмный. Передние конечности светлые, верхняя сторона задних конечностей чёрная.

Чёрновисочная исполинская ящерица обитает в Западной и Южной Австралии, Новом Южном Уэльсе, штате Виктории и на крайнем юге Северной Территории. Она встречается в пустынях, полупустынях, кустарниковых зарослях. Чёрновисочная исполинская ящерица ведет активный дневной образ жизни. А на ночь она скрывается под камни, растительный мусор, в норы кроликов и других животных.

Питается чёрновисочная исполинская ящерица небольшими животными: насекомыми и их личинками, моллюски, употребляет и растительную пищу (плоды, ягоды). Отмечено, что чёрновисочная исполинская ящерица может поедать падаль.

Чёрновисочная исполинская ящерица живородящий вид. Самки рождают 7—10 детёнышей.

В штате Виктория вид отнесен к категории «Близкий к угрозе вымирания» (Near Threatened, NT), в Новом Южном Уэльсе — «Угрожаемый» (Threatened, T). К причинам сокращения численности относятся разрушение местообитаний в связи с хозяйственной деятельностью человека, а также хищничество со стороны завезенных рыжих лисиц и домашних кошек.