Черепаха Фитцроя, реодитесы. Rheodytes Legler et Cann, 1980 = Черепахи Фитцроя, реодитесы. Змеиношеие [змеиношейные] черепахи. Черепаха, черепахи: биология,

Род: Rheodytes = Черепахи Фитцроя, реодитесы

Род: Rheodytes Legler et Cann, 1980 = Черепахи Фитцроя, реодитесы

Черепахи Фитцроя, реодитесы -Монотипический род.

Вид: Реодитес Rheodytes leukops Legler et Cann, 1980

Реодитес Rheodytes leukops -Редкий вид.

Длина карапакса достигает 25 см. Встречается лишь в бассейне р. Фитцрой в австралийском штате Квинсленде. Самка за 2—3 раза откладывает 60 яиц. Известен случай инкубации кладки в течение 47 сут при температуре +30 °С. Биология вида практически не изучена.

Охраняется в Австралии.

Семейство Змеиношейные

Характеризуются рядом важных анатомических особенностей. Так, у этих черепах, кроме укладывания длинной шеи вбок, на передних и задних лапах по 4 когтя. А непомерная шея позволяет не только дышать атмосферным воздухом, погрузившись в ил, но и извлечь выгоду при медленном дрейфе, плавая по поверхности. Черепаха пропахивает рылом ил в поисках донных животных, как это делают утки.
Ведут почти исключительно водный образ жизни, и лишь редкие из них переживают неблагоприятный период без воды во влажном субстрате. Это «молодое» семейство — ему «всего лишь» 30 тыс. лет. Населяют Австралию, Новую Гвинею и Южную Америку.