Королевский питон: содержание, кормление, размножение, разведение, Королевский питон = Python regius: фото, изображение, питание, добыча, образ жизни, размножение, яйца, змеи, ужи, крокодилы, черепахи,

Вид: Королевский питон = Python regius

Отряд:Squamata Oppel = Чешуйчатые

Подотряд: Serpentes Linnaeus, 1758 = Змеи

Семейство: Boidae Gray, 1825 = Ложноногие [удавообразные] змеи

Читать очерк дальше: Содержание королевского питона

Читать дополнительно: Королевский питон

Кормление

В природе питаются различными мелкими млекопитающими и птицами.

В террариумных условиях питонов кормят, в зависимости от размера, лабораторными мышами, крысами, хомяками, цыплятами, перепелами. Режим питания для взрослых змей: 1 раз в 7 дней – 1-2 крысы весом 100-200 граммов или 4-8 взрослых мышей. Для молодняка: 1-2 мыши подростка – 1 раз в 5 дней или 1 крысенок весом 40-60 г. Стартовый корм для новорожденных королевских питонов: мыши-подростки или 5-6 дневные крысята. Пьют воду, для чего регулярно следует менять ее в искусственном водоеме террариума. Вместе с кормами необходимо давать различные минеральные добавки, например: толченую яичную скорлупу, препараты, содержащие кальций. В поилку можно добавлять минеральную воду ("Боржоми"). Не чаще одного раза в месяц с кормом предлагать концентрированные витаминные препараты. Хорошо сбалансированные подкормки для рептилий давать, согласно инструкции.

РазведениеФото

Половозрелыми питоны обычно становятся в возрасте 2.5-3 лет. Но в террариумных условиях добивались их половозрелости в 1.5 года, засчет интенсивного питания и стимулирования роста. Яйцекладущий вид.

После вывода из зимовки, змей облучают и кормят, добавляя в корм препараты, содержащие витамин "Е", в течение 2-3 недель. Затем самцов и самок подсаживают друг к другу. В репродуктивный период самцы могут прекратить питаться, но это необязательно. Копуляции продолжаются долго от 8 до 40 часов, обычно около 12 часов, молодые самцы копулируют 1-3 часа, зачастую безрезультатно. Спариваться питоны могут с сентября до мая (иногда и летом, но самки в данный период вряд ли будут готовы к оплодотворению), при этом один самец может покрыть несколько самок, копулируя за сезон от 4 до 15 раз. После спаривания, через 85-135 дней самки откладывают яйца, для чего следует подготовить в теплом углу террариума домик со сфагнумом внутри или кювету, выложив ее толстым слоем сфагнума над которым размещено удобное укрытие, где самка сможет хорошо устроиться, отложить кладку и, обвернувшись вокруг нее, спокойно проинкубировать. Домик следует установить задолго до кладки, чтобы змея к нему привыкла и обследовала его. В течение всего периода "насиживания", сфагнум смачивают по краям и укладывают вокруг самки новые увлажненные порции сфагнума. Свободные участки террариума постоянно опрыскивают теплой водой. Если самка не "села" на кладку, или, по какой-то причине, ее покинула, кладку изымают и помещают в инкубатор при температуре 31-32°С. Количество яиц в кладке от 2 до 9 штук (в среднем 5-6). Во время инкубации кладки самка не питается, она регулирует состояние кладки, вентилируя ее и избавляясь от плохих яиц, а также поддерживает необходимый температурный режим за счет микросокращений мускулатуры тела. Самка может ненадолго оставить кладку, но, обычно, этого не бывает. Недалеко от кладки должен быть установлен водоем, для повышения общей влажности и возможности для самки попить, не покидая кладку надолго. Через 66-75 дней, а, в случае искусственного инкубирования, через 56-64 дня, из яиц вылупляются малыши, которые начинают питаться после первой линьки.

Читать очерк дальше: Содержание королевского питона