Зоопланктон .Открытый океан, растительность, животный мир.

Зоопланктон

Крым

Зоопланктон

Читать: Зоопланктон Черного моря

Зоопланктон — это составная часть планктона, представленная животными, которые переносятся вместе с водными массами и не могут противостоять течениям. В состав зоопланктона входят представители многих типов животного царства. Его основу составляют достаточно крупные гетеротрофные организмы из протистов: как одноклеточных, так и колониальных. Самая многочисленная группа зоопланктона в большинстве водоемов - это мелкие ракообразные. В состав зоопланктона также входят личинки многих животных, а также пелагическая икра многих видов рыб.

Основу рациона большинства организмов зоопланктона являются фитопланктон, бактериопланктон, детрит или более мелкие представители зоопланктона. Зоопланктон — основа многих пищевых цепочек в биоценозах пресноводных водоёмов, и особенно морских. Это звено пищевых цепей, связывающее фитопланктон, который образовывает первичную продукцию, с более крупными нектонными и бентосными животными.

Годовая продукция зоопланктона в Мировом океане составляет около 53 млрд. т., биомасса - 21,5 млрд. т. 90% видов планктонных животных сосредоточено в тропических, субтропических и умеренных водах океана, 10% - в арктических и антарктических водах. Распределение зоопланктона в Мировом океане и его морях соответствует распределению фитопланктона: его много в субарктических, субантарктических и умеренных водах (в 5-20 раз больше, чем в тропиках), а также над шельфами у берегов, в зонах смешения водных масс различного происхождения и в узкой экваториальной зоне.

Интенсивность выедания фитопланктона зоопланктоном чрезвычайно велика. Например, в Черном море зоопланктон выедает ежесуточно 80% суточной продукции фитопланктона и 90% продукции бактерий; это характерный случай высокой сбалансированности данных звеньев трофической цепи.

В слое воды от поверхности океана до глубины 500 м сосредоточено 65% всей биомассы зоопланктона, остальные 35% - в слое 500-4000 м. На глубинах 4000-8000 м биомасса зоопланктона в сотни раз меньше, чем в слое от поверхности до 500 м.

Живых организмов, которые весь жизненный цикл проводят в форме планктона, относят к голопланктону; а тех животных, которые проводят лишь часть жизни (как правило, личиночную стадию) в виде планктона, относят к меропланктону.

Читать: Все об океане