Животные Новой Зеландии. Новая Зеландия. Океания: флора и фауна. Природа. Океания: особенности природных сообществ, животный мир.

Животный мир Новой Зеландии

Новая Зеландия: Животный мир

Длительная историческая изоляция и отдалённость от других континентов создала уникальный и во многом неповторимый природный мир островов Новой Зеландии, отличающийся большим количеством эндемичных растений и птиц.

Ещё около 1000 лет назад, до появления на островах постоянных поселений человека, исторически полностью отсутствовали млекопитающие. Исключение составляли два вида летучих мышей и обитающие в прибрежных водах киты, морские львы (Phocarctos hookeri) и морские котики (Arctocephalus forsteri).

Одновременно с приходом на эти земли первых постоянных жителей, полинезийцев, на островах появились полинезийские крысы (Rattus exulans) и собаки. Позднее первые европейские переселенцы привезли свиней, коров, коз, мышей и котов. Развитие европейских поселений в XIX веке вызвало появление в Новой Зеландии всё новых и новых видов животных.

Nestor notabilis = Кеа, нестор

Появление некоторых из них оказало крайне негативное влияние на флору и фауну островов. К таким животным следует отнести крыс, кошек, хорьков, кроликов (завезённых в страну для развития охотничьего промысла), горностаев (завезённых в страну для контроля над популяцией кроликов), поссумов (завезённых в страну для развития пушной промышленности). Не имея естественных врагов в окружающей природе, популяции этих животных достигали размеров, представляющих угрозу сельскому хозяйству, здоровью населения, и ставили на грань вымирания естественных представителей флоры и фауны Новой Зеландии. Лишь только в последние годы усилиями природоохранных ведомств Новой Зеландии некоторые прибрежные острова и были избавлены от этих животных, что позволило надеяться на сохранение там натуральных природных условий.

Из представителей фауны Новой Зеландии наиболее известными являются птицы киви (Apterygiformes), ставшие национальным символом страны. Среди птиц также необходимо отметить кеа (Nestor notabilis) (или нестор), какапо (Strigops habroptilus) (или совиный попугай), такахе (Notoronis hochstelteri) (или бескрылая султанка).

Только в Новой Зеландии сохранились останки истреблённых около 500 лет назад гигантских нелетающих птиц моа (Dinornis), достигавших высоты 3,5 м. Немногим позднее, предположительно всего около 200 лет назад, был истреблён и крупнейший из известных видов орлов — орёл Хааста — имевший размах крыльев до 3 метров и весивший до 15 кг.

Среди рептилий, встречающихся в Новой Зеландии, можно отметить гаттерию (Sphenodon punctatus) и сцинков (Scincidae). Новозеландские сцинки представлены тремя видами: большой сцинк, сцинк Отаго, сцинк Сутера. Из них наиболее широко встречается первый вид.

Единственным представителем насекомоядных, завезённым в страну и адаптировавшимся к свободным условиям обитания в ней, является европейский ёж (Erinaceus europaeus).

В Новой Зеландии нет змей, и из пауков ядовиты только катипо (Latrodectus katipo).

В пресных водоёмах страны обитает 29 видов рыб, 8 из которых находятся на грани исчезновения . В прибрежных морях обитает до 3000 видов рыб и других обитателей моря. В Новой Зеландии водятся 35 эндемичных видов рыб, которые не встречаются нигде более. В водах Новой Зеландии водятся два вида угрей (малоплавниковый и долгоперый); минога, ретропинна обыкновенная, галаксии. Встречаются безопасные для человека австралийские пятнистые кошачьи акулы, драммеры, красный снепер и кинг-фиш, макрель

Моллюски пауа. Пауа — название трёх видов новозеландских крупных съедобных морских ракушек относящихся к семейству Haliotidae и выделяющихся среди других ракушек необычайно яркими переливами перламутра.

Читать: Растительность Новой Зеландии