Дерматомикоз (сапролегниоз). Заразные болезни аквариумных рыб. Профилактика заболеваний рыб. Болезни птиц. Болезни (заболевания) домашних животных. Лечение. Инфекционные заболевания животных

Заразные болезни аквариумных рыб

Перейти в оглавление раздела:Болезни рыб
Болезни рыб и их профилактика
Инвазионные болезни рыб
Профилактика заболеваний рыб
Общие принципы лечения аквариумных рыб

Дерматомикоз (сапролегниоз)

Дерматомикоз, или как его еще называют сапроленгиоз - очень распространенное в природных водоемах грибковое заболевание, которое может поражать практически любые виды рыб и их икру.

Возбудителями дерматомикоза у рыб являются специфические паразитические грибки. Они особенно многочисленны в нерестовых аквариумах, где складываются для них очень блаприятные условия и имеется соответствующая питательная среда, роль которой выполняет неоплодотворенная икра, а также погибшие личинок и другие продукты жизнедеятельности рыб-производителей, участвующих в размножении и икрометании. Грибки дерматомикоза в процессе развития потребляют большое количество кислорода из воды, благодаря чему нарушается гидрохимический режим в аквариуме. Это в свою очередь вызывает гибель икры и дальнейшее размножение грибков дерматомикоза и распространение болезни.

Болезнь дерматомикоза проявляется и прогрессирует преимущественно в тех аквариумах, где рыбы содержатся в достаточно стесненных условиях с грязной и сравнительно холодной водой, имеющую температуру ниже 20 C.

Признаки болезни дерматомикоз на ранней стадии заболевания проявляются в виде хорошо заметных на поверхности кожи перпендикулярно отходящих белых тонких нежных нитевидных гифов гриба. Несколько дней спустя на теле возникает все более разрастающийся ватообразный налет, он также поражает плавники глаза и губы. Заболевшие рыбы становятся малоподвижными, и вскоре перестают питаться. Если рыбок не лечить, то вскоре на месте налета на теле рыбы появляются язвы, а поле поражения жабр рыба гибнет.

Диагноз заболевания дерматомикозом поставить не сложно, и для точного диагноза этого заболевания достаточно внимательно осмотреть рыбок, чтобы обнаружить на ней характерные заросли гифов грибка.

Если вам удалось обнаружить залевание дерматомикоза на начальной стадии, то болезнь можно успешно и быстро приостановить. Для лечения в общем аквариуме следует применять раствор бициллина-5, из расчета 1 500 000 ЕД на 10 л воды. Кроме того в отдельном аквариуме рименять солевые ванночки, для чего используют 5%-ный раствор поваренной соли, в котором заболевших рыбок выдерживают в течение 5 минут. Эту процедуру следует повторять ежедневно до полного выздоровления. В нерестовики с целью профилактики и лечения дерматомикоза, обычно добавляют трипофлавин до получения светло-зеленой окраски воды. Избавлению от заболевания дерматомикозом таже способствует повышение температуры воды в аквариуме с одновременным усилением ее аэрации.

Профилактика. Не заготавливать корм из естественных водоемов, в которых наблюдалась гибель рыб или их заболевания.