Заразные болезни аквариумных рыб. Профилактика заболеваний рыб. Болезни птиц. Болезни (заболевания) домашних животных. Лечение. Инфекционные заболевания животных

Болезни рыб

Перейти в оглавление раздела:Болезни рыб
Инвазионные болезни рыб;Папилломатоз
Аргулез; Аэромоноз; Бранхиомикоз
Гиродактилез; Дактилогирус;
Дерматомикоз (сапролегниоз)
Ихтиофтириоз; Костиоз; Оодиниумоз
Миксобактериоз; Микобактериоз; (2)
Плистофороз (неоновая болезнь); Псевдомоноз
Хилодонеллез; Незаразные болезни
Профилактика заболеваний рыб
Общие принципы лечения аквариумных рыб

Заразные болезни аквариумных рыбФото

Заразные болезни могут вызывать самые разнообразные микроорганизмы: вирусы, бактерии, инфузории, черви, микроскопические грибы. Возбудители болезней после массового размножения в больной пораженной рыбе покидают ее и переселяются в другие незараженные здоровые особи. Таким образом происходит передача возбудетелей от больных рыб к здоровым, что в конечном счете может привести к гибели всего рыбного населения вашего аквариума. Нередко возникновению и развитию заразных заболеваний предшествуют ухудшения условий содержания рыб (например, резкое снижение температуры воды), их кормления, а также чисто механические повреждения при переселении из аквариума в аквариум или работах в аквариуме./p>

Лимфоцистоз

Возбудителем лимфоцистоза рыб является особый вирус. Он очень устойчив к различным физическим воздействиям, но при температуре +25 С и больше вирус быстро теряет свою заразную силу.

Вирус лимфоцистоза после внедрения в организм вызывает образование гигантских клеток. Так, если нормальные клетки достигают лишь около 0,5 мм в диаметре, то размер гигантских клеток в три раза больше и составляет 1,5 мм. Из всего разнообразия аквариумных рыб наиболее восприимчивы к вирусу лимфоцистоза такие лабиринтовые рыбы как макроподы и гурами, а также цихлиды: хромисы, акары, астронотусы, скалярии.

О возникновении болезни можно судить по появлению на теле рыбы открытых ран. При этом здоровые рыбы легче всего заражаются вирусом при непосредственном контакте здоровых особей, но особенно травмированных, с больными рыбками. А первыми признаками болезнислужит появление на кожном покрове и плавниках, а иногда и на глазах, сероватых узелков или плоских разрастаний, нередко окрашенных в черный цвет. Пораженный вирусом участок кожи вокруг окружен припухлостью, которая образуется вследствие разрастания соединительной ткани. Поэтому все тело больных рыб нередко выглядит так, словно оно посыпано манной крупой.

Следует иметь в виду, что такой же внешний признак заболевания характерен и такой инфекции как ихтиофтириоз. Но если при лимфоцистозе поведение больных рыб практически не изменяется, то при ихтириофтириозе они становятся беспокойными, часто чешутся о камни и другие окружающие их предметы.

Гибель больных рыб от лимфоцистоза обычно наблюдается при обширном поражении кожных покровов. Избавиться от лимфоцист, образовавшихся на плавниках, можно прижиганием их раскаленными докрасна металлическими стержнями диаметром около 2 мм, при этом удерживая больную рыбу во влажном тампоне. А вот особей с обширным пораженным кожным покровом просто уничтожают.

Затем, из зараженного лимфоцистозом аквариума удаляются все растения; а грунт и инвентарь подвергают кипячению в течение не менее 30 мин. Сам аквариум подвергается тщательной дезинфекции, после чего он заполняется свежей отстоянной водой. Рыб из пораженного аквариума отсаживают на месячный карантин. По истечении месячного срока, если за это время болезнь не проявится на рыбках, их можно пересадить в общий аквариум.

Профилактика заболеваемости рыб лимфоцистозом сводится к предупреждению заноса инфекции в благополучный аквариум, а также к содержанию рыб в хорошем состоянии, и недопущение их травматизма.