Эймериоз Кокцидиоз. Заболевания кроликов. Болезни кроликови их лечение. Профилактика и лечение заболеваний у кроликов. Болезни (заболевания) домашних животных. Лечение. Инфекционные заболевания животных

Эймериоз (Кокцидиоз)

Фото Перейти в оглавление раздела: Карликовый кролик
Перейти в оглавление раздела: Болезни домашних животных
* Болезни кроликов и их лечение

Эймериоз (Кокцидиоз) – болезнь, вызываемая простейшими

Эймериоз или Кокцидиоз характеризуется острым течением болезни, подострым или хроническим. Различают также кишечную, печеночную формы, но чаще всего бывает смешанная форма. Кокдиозом чаще всего болеют кролики до 4-5-х месячного возраста, причем в любое время года. Иногда отмечаются случаи заболевания и взрослых животных. Возбудители представлены 9 видами эймерий, но наиболее часто встречается только 5 видов, из которых 1 вид паразитирует в желчных протоках животных, а остальные развиваются в эпителиальных клетках тонкого и толстого кишечника. Эймериоз встречается повсеместно, а исследованиями установлена практически 70-100% зараженность кроликов кокцидиями.

Источник эймериоза – больные и переболевшие крольчата. Способствовать заражению крольчат этим возбудителем могут зараженные ооцистами помещения, клетки, корма, инвентарь и др.. Ооцисты могут быть занесены в крольчатник обувью людей, дикими животными, птицами и даже насекомыми. Важное значение для развития инфекции имеют скученное содержание молодняка и грязные клетки, особенно с мокрой подстилкой. Неблагоприятны для крольчат и недоброкачественные корма, как и резкая смена кормов и другие факторы, влияющие на защитные способности организма.

У инфицированных крольчат инкубационный период длится от 4 до 12 дней, после которого у крольчат начинает проявляться вялость, снижается апетит или он полностью отсутствует. При этом брюшко у крольчат вздутое и болезненное; появляется понос со слизью, а нередко и с кровью. Больные крольчата заметно отстают в росте и худеют, а волосяной покров у них становится взъерошенным. Иногда у больных животных усиливается выделение слюны, появляется насморк и конъюнктивит, частое выделение мочи. Больные крольчата обычно погибают на 7-10 день.

При вскрытии погибших от кокцидиоза крольчат можно наблюдать усеяные беловатыми узелками слизистые оболочки тонкого кишечника, слепого отростка и печени. А диагноз ставят на основании эпизоотологических, клинических и патологоанатомических данных, а также микроскопических исследований фекальных масс. Больных животных необходимо немедленно изолировать, разместив в клетки обязательно с сетчатыми полами, чтобы свести к минимуму контакт крольчат с их пометом.

Читать дальше: Эймериоз (Кокцидиоз) – Лечение и профилактика