Паразитические (инвазионные) болезни кошек. Заболевания кошек. Болезни кожи, кожные заболевания. Болезни кошек их лечение. Профилактика и лечение заболеваний у кошек. Болезни (заболевания) домашних животных. Лечение. Инфекционные заболевания животных

Паразитические (инвазионные) болезни

Перейти в оглавление раздела: Основные болезни кошек (по месту дислокации)

БОЛЕЗНИ Кошек

Читать "Болезни кошек (по виду возбудителя)": * ПРОТОЗООЗЫ
* АРАХНОЗЫ
* ЭНТОМОЗЫ
* ГЕЛЬМИНТОЗЫ: ТРЕМАТОДОЗЫ.
* ЦЕСТОДОЗЫ.
* НЕМАТОДОЗЫ
* Нарушения функций и заболевания нервной системы

Это довольно часто встречающиеся заболевания. При таких заболеваниях необходимы вспомогательные средства, которые помогли бы предотвратить расчесывание и вылизывание. А именно: полотняная тряпка с четырьмя дырками для лап, на спине ее можно завязать тесемками.

Паразитические (инвазионные) болезни вызывают представители животного происхождения, ведущие паразитический образ жизни. К ним относятся простейшие, паукообразные, насекомые, гельминты. Отсюда берут начало и названия болезней: протозоозы, арахнозы, энтомозы и гельминтозы. Заболевания могут вызвать как взрослые паразиты, так и их личиночные формы.

Основными источниками инвазии являются больные животные и люди, или паразитоносители, которые выделяют паразитов или их зародыши в окружающую среду.

Заражение

Кошки могут заразиться несколькими путями, наиболее часто - через рот с кормом и водой. Нередко заболевание передается контактно, т. е. при соприкосновении здоровых животных с больными или через предметы ухода. Многие болезни переносят кровососущие членистоногие. Встречается внутриутробное заражение плодов в период беременности самок.

Факторами, способствующими заражению животных и распространению болезней, являются загрязненные инвазионными элементами почва, трава и другие объекты внешней среды, многие беспозвоночные животные (носители паразитов), снижение устойчивости организма к заболеваниям из-за несоблюдения владельцами правил ухода, содержания и кормления животных.

В организме кошки паразиты обитают преимущественно в пищеварительном тракте, встречаются также в других тканях, в том числе на коже. В зависимости от места паразитирования различают наружных и внутренних паразитов.

Диагноз

Диагностика инвазионных болезней основана на посмертных и прижизненных методах. Наиболее достоверна посмертная диагностика путем обнаружения паразитов при вскрытии павших или убитых животных. При жизни животных распознать заболевание можно с учетом клинических признаков, лабораторных исследований на обнаружение паразитов в материале больных животных и иммунологических реакций. Точный диагноз устанавливают ветеринары. В некоторых случаях владельцы кошек могут сами определить причину заболевания, например при обнаружении на теле животных вшей, блох и т. д.

Лечение и профилактика

Для лечения и профилактики инвазионных болезней кошек применяют различные лекарственные препараты. В зависимости от их действия на ту или иную группу паразитов они получили следующие названия: антгельминтики (применяемые для изгнания гельминтов); инсектициды и акарициды (губительно действующие на насекомых и клещей); антипротозойные средства (назначаются при протозоозах). Лекарственные препараты применяются внутрь, наружно, внутривенно, подкожно, в зависимости от заболевания. Они бывают в виде твердых лекарственных форм (порошки, пилюли, капсулы), мягких (мази, линименты) и жидких (растворы, отвары, настойки). Лекарственное вещество и форма его применения определяются ветеринаром. Давать кошке лекарство может непосредственно владелец по рекомендации врача.

Основное внимание должно быть уделено профилактике инвазионных болезней, так как предупредить болезнь легче, чем лечить. Профилактические мероприятия необходимо проводить комплексно, планово, совместно с медицинскими работниками, только тогда они могут быть эффективными. Основу профилактики инвазионных болезней составляют: благоприятные (оптимальные) условия содержания, ухода и кормления; недопущение бродяжничества животных и контакта с больными и переносчиками болезней; недопущение скармливания инвазированных мясных продуктов или их отходов; уничтожение бродячих кошек, а также грызунов - переносчиков болезней; изоляция больных животных; проведение плановой профилактической и лечебной обработки собак и кошек противопаразитарными препаратами; обезвреживание зараженных предметов ухода и объектов внешней среды; разъяснительная работа среди населения....