Откорм птицы (кур). Рацион кормления кур несушек. Суточный рацион для кур

Питание курицы

Куры кормятся

Откорм птицы (кур)

Кур следует специально откармливать на мясо, так как у откормленной птицы пищевые качества мяса лучшие, чем у неоткормленной. Для откорма подходит отбракованный молодняк, непригодный к дальнейшему разведению, лишних и старых петухов, старых кур. Эти птицы хорошо откармливается при содержании в клетках или в помещении без выгула.

Курам на откорме дают еду 3 раза в сутки. Для откорма используют как пищевые отходы, так и ячменную и овсяную муку, пшеничные отруби, просо, картофель, обязательно также дают сырые морковь, свеклу, капусту, а мешанки желательно готовить на снятом молоке. После кормления кур освещение лучше выключаить или затемнять окна вкурятнике для снижения их активности.

Хорошо откормленная птица обычно имеет бледные гребень и сережки. При этом живая масса взрослой птицы увеличивается в основном за счет отложения жира, в то время как у молодой птицы — за счет образования мяса. В зависимости от питательности корма откорм обычно длится около трех недель. Куры

Специальные наблюдения показали, что хотя птица и употребляет разные корма, но важно знать и ее любимые корма, учитывая ее аппетит, предпочитаемые запах и цвет кормов. Установлено, что куры различают весь вкусовой спектр: от кислого до горького, но больше им нравятся сладкие корма. Из зеленых кормов куры предпочитают растения, имеющие гладкую поверхность и отдают предпочтение кормам, окрашенным в оранжевые или желтые цвета. Замечено, что при наличии разнообразного корма, куры больше поедать те корма, которые способствуют образованию скорлупы.

Нормы скармливания кормов и их рацион в целом зависят и от того, как будут использоваться снесенные несушками яйца — для питания или инкубации, и зависят от возраста птицы и ее физического состояния. Поэтому в хозяйствах, где яйца используют для инкубации, особое внимание уделяют кормлению петухов, которым кроме тех кормов, которые получают несушки, отдельно дают проращенное зерно, рыбий жир и яйца. Специально для петухов кормушки устанавливают на высоте 55-60 см. Инкубационные качества яиц повышают морковь, кукуруза, крапива, люцерновая мука, красный болгарский перец. Эти же корма влияют на цвет желтка яиц и на качество мяса. Во время линьки кур их корма должны дополнительно обогащаться кормами, богатыми белком и серой.

Яйценоскость и жизнеспособность кур снижают как их ожирение, так и истощение. Жиреют куры при скармливании большого количества кукурузы, отходов пшеницы, а также при недостатке витамина Д, протеина и минеральных веществ. Введение в их питание овса, сенной муки, отрубей и сочныхе кормов снижает вероятность ожирения кур. Содержание кур

Иногда случается, что куры расклевывают и поедают яйца, а также ощипывают друг у друга перья. Это первый признак того, что в их организме и рационе не хватает белка и минеральных веществ. А основным источником белка являются животные корма, а также зернобобовые, шроты, жмыхи.

Изредка случается среди кур и, причиной которого может быть нарушение минерального и витаминного обмена, а также отсутствие воды или соли, иногда и яркий свет в птичнике. Может это произойти и после того, как птице скармливают сырое мясо. Чтобы избежать каннибализма, курам в корм добавляют лимонную кислоту.

Из-за того, что у птиц отсутствуют зубы, пища у них измельчается в желудке, поэтому куры нуждаются в гравии, который не является кормом, а только способствует перетиранию пищи в желудке. Если не хватает гравия, то куры начинают поедать подстилку, перья и другие предметы, что может привести к заболеванию и даже гибели птицы.