Карликовые декоративные кролики. Пароды, содержание, разведение, профилактика заболеваний.АНГОРСКИЕ КАРЛИКОВЫЕ КРОЛИКИ . Карликовый кролик. Породы. Содержание, разведение, кормление.

Обустройство быта кролика

Ангорский карликовый кролик

Перейти в оглавление раздела: Карликовый кролик

Время адаптации

Вернувшись домой с только что приобретённым новым членом семьи, кролика помещают в подходящую клетку. Кролика надо оставить одного на некоторое время. Сначала он будет сидеть в углу, но потом, если почувствует себя в безопасности, начнёт обследовать свой новый дом. Не надо пытаться вынуть кролика из клетки, так как он может сильно испугаться.

Спальные домики и домики для укрытия, о которых речь пойдёт ниже, пока в клетку ставить не надо, так как пугливые животные будут долгое время выходить из домиков только в том случае, если их не будут тревожить и они будут знать, что за ними не наблюдают.

Не следует забывать, что кролики пугаются сильного шума. А подходить к клетке, лучше что-нибудь тихо приговаривая. Когда животное привыкает к своим хозяевам, оно уже не примется испуганно в углу клетки, а при приближении людей и клетке заинтересовывается ими и подходит к решётке.

ОБУСТРОЙСТВО ЖИЛИЩА

Для содержания кролика, ему необходимо обустроить жилище. Клетку, желательно иметь 40х60х60 см или больше. В ней необходим лоток для туалета (такой, как для кошек). Кормушки для сухих и сочных кормов, а также ниппельная поилка, предназначенная специально для грызунов. Для сена сооружаются специальные ясли. На пол используется стружка или древесный наполнитель, может также подойти и  кошачий наполнитель.

Клетки и вольеры

Для содержания одного или нескольких кроликов, чаще всего используют клетку, представляющую собой решётчатый корпус с пластмассовым поддоном. Минимальный размер клеток для карликовых пород кроликов - 60-80 х 80 х 50  см; пород кроликов средних размеров - 80-90 х 80 х 55-60 см и наконец крупных пород кроликов - 100-120 х 80 х 60-80 см. При этом глубина поддона должна быть около 15 см, чтобы кролик мог свободно в нем копать. Для укрытия также желательно иметь домик, но без пола, чтобы в нём можно было легко убирать.

В качестве подстилки лучше всего использовать опилки, стружки или газетную бумагу, хорошо использовать солому, которые хорошо впитывают мочу и при этом пол клетки можно легко почистить. В такой подстилке кролики также с удовольствием копаются. Торф из всех видов впитывающих подстилок применять хуже всего, так как он образует много пыли, которая раздражи дыхательные пути.

Клетки нельзя располагать на ярком солнце. Воздействие солнечных лучей должно быть ограниченно: следует сделать так, чтобы часть клетки была в тени. Домик, нахо дящийся на и! к рытом солнце, тоже нельзя считать местом, дающим тень, щи как в нём может быть жарко. Клетки нельзя ставить близко к батареям или печкам.

Клетки нельзя выставлять на яркое солнце, така как воздействие прямых солнечных лучей должно быть ограниченно, поэтому следует сделать так, чтобы часть клетки была в тени. Домик также должен находится в тени, так как на отрытом солнце и в нём может быть жарко. Клетки нельзя ставить близко к отопительным батареям или печкам. Кроликов лучше содержать при температуре от +10 до 20 °С. Подрастающие и взрослые кролики могут быть приучены к содержанию на сухой подстилке при температуре до О °С и даже отрицательной. Кролики чувствительны к высоким температурам. При температуре свыше 25 °С без ночного её снижения кролики чувствуют себя не очень нехорошо. Это особенно проявляется снижением аппетита и жаждой. Если температура в тени в течение длительного времени составляет более 35 °С, появляются серьезные проблемы: дыхание учащается — в течение нескольких часов может наступить смерть.

Кроликам требуется свежий воздух, но сквозняк для кроликов опасен. Кроликам требуется свежий воздух, но сквозняк для кроликов опасен. Слишком сухой воздух, который бывает в холодное время в квартире около отопительных батарей, приводит к раздражению дыхательных путей кроликов. Повышенная влажность воздуха также неблагоприятна для кроликов: они легко заболевают, у них появляется насморк. Оптимальная относительна влажность воздуха должна быть от 60 до 70%.

Читать дальше: Обустройство быта карликового кролика