Nuttalliella namaqua Acari Клещи.

Семейство: Nuttalliellidae = Нутталиевые клещи

Nuttalliella namaqua

Семейство: Nuttalliellidae Schulze, 1935 = Нутталиевые клещи

• Nuttalliella namaqua Читать дополнительно:

До 1976 года были известны только из южной и юго-западной Африки. Nuttalliella namaqua Bedford, 1931 - единственный вид рода Nuttalliella Bedford, 1931 и семейства Nuttalliellidae Schulze, 1935.

Клещи Nuttalliella обитают в южной Африке. Из ареал ограничен территорией от Танзании на севере, до Намибии и Южной Африке - на юге. Представители семейства Nuttalliellidae в своей морфологии и анатомии включают признаки как иксодовых клещей, так и аргасовых клещей. Отличаются от иксодовых и аргасовых клещей комбинацией нескольких признаков, включая расположение стигмат, трёхчлениковые пальпы, отсутствие некоторых щетинок и т.д.

Клещи Acari включают представителей с жесткими (сем. Ixodidae) и мягкими (сем. Argasidae) покровами, а также сем. Nuttalliellidae, семейство всего с одним видом, Nuttalliella namaqua . Значительные биологические различия в образе жизни и стратегии для твердых и мягких клещей показывают, что различные адаптации к питанию кровью происходят у них после их дивергенции. Филогенетические отношения к клещам этих семей для Nuttalliella namaqua до сих пор не решен из-за отсутствия молекулярных данных. Этот клещ обладает псевдо-щитком и апикальной gnathostoma как это наблюдается у иксодовых клещей, имеет кожистые кутикулы похожие на аргасовых клещей, поэтому он рассматривается как промежуточное эволюционное звено между двумя семействами. Имеется очень мало данных о его биологии кормления и предпочитаемых местообитаниях. Данные о его биологии и систематическом отношении с другими семействами клещей могут иметь решающее значение для понимания эволюции кровососущего пищевого поведения клещей.

Анализ крови собранных живых особей в природе показал наличие ДНК опоясанных ящериц семейства Cordylid. Питание клещей на ящерица, показали, что насыщение происходит быстро, как и аргасовых, но концентрация кровяной еды в кишечнике происходит через экскрецию воды мальпигиевыми сосудами.

На основании анализа данных ядерных митохондриальных генов и соображений из литературы, есть основание предполагать о возникновении клещей в бассейне Карру материка Гондваны в конце пермского периода. Виды семейства Nuttalliellid почти вымерли после окончания пермского периода, оставив N. Namaqua как эволюционно недостающее звено между семействами клещей .